Отмечается, что в 2012 году Южной дорогой в пригородном сообщении было перевезено 58 млн. 970 тыс. пассажиров. При этом затраты дороги компенсировались выручкой от продажи билетов только на 9%.
Согласно законодательству Украины, Южная железная дорога предоставляет льготный проезд 26 категориям граждан. Фактически это означает, что семь из десяти пассажиров пригородных поездов Южной железной дороги – льготники, отмечают на ЮЖД.
Стоимость перевозки льготного контингента должна компенсироваться за счет государственного и местных бюджетов. В прошедшем году Южная железная дорога перевезла льготников на 65,2 млн. грн., из них местными органами власти было компенсировано только 26,5 млн. грн., то есть менее 41%.
"Но даже при полной компенсации стоимости затрат перевозки льготного контингента пригородные перевозки остаются убыточными, потому что пригородные пассажирские тарифы несут социальную направленность", – заявили на предприятии.
В настоящее время вопрос индексации тарифов находится на согласовании в Харьковской, Полтавской и Сумской облгосадминистрациях.
По материалам ЛIГАБiзнесIнформ