Помимо Ирана, давнего партнера Украины по авиации, "Антонов" теперь поставляет самолеты в Северную Корею и готовится подписать контракты с Суданом и Кубой. Северная Корея уже в феврале получила один Ан-148 и ожидает еще два самолета. Судан, эксплуатирующий устаревший парк самолетов "Антонова", намерен заказать 5 новых единиц, в т.ч. 3 Ан-148/158 и 2 Ан-74.
Первые самолеты Судан планирует получить уже в 2013 году. И, наконец, Куба утвердила контракт с "Антоновым" на поставку трех Ан-158 с опционом еще 3 единицы.
Предполагается, что первый самолет будет доставлен на Кубу в этом году.
Аналитик ИФК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко считает эту новость позитивной также и для "Мотор Сичи", единственного поставщика двигателей для Ан-148, Ан-158 и Ан-74.
"Санкции на Северную Корею, Судан и Кубу накладываются резолюциями ООН, либо в одностороннем порядке – США. Таким образом, странам-изгоям запрещается использование американских технологий в любом виде, будь то через поставки самолетов или запчастей, – объясняет эксперт. – Резолюции ООН распространяются только на поставки военной авиации, т.е. не запрещают "Антонову" продавать этим странам гражданские самолеты. При этом подобные контракты создают "Антонову" репутацию поставщика самолетов странам-изгоям и понижают шансы "Антонова" на сотрудничество с другими авиационными компаниями в будущем. Но в данное время "Антонов" готов пойти на этот риск, ввиду низкого спроса на его самолеты в других регионах".
Напомним, что сейчас в Европе самолеты не пользуются спросом из-за низких экономических показателей, а в России украинскому авиагиганту приходится конкурировать в неравных условиях с SSJ-100, получающим преференции от государства.
"Совокупная стоимость потенциальных контрактов с участием "Мотор Сичи" по продаже Д-436-148, Д-36, и AИ-450-MС может превысить $70 млн, т.е. 7% годового дохода компании, – отмечает аналитик. – Мы подтверждаем рекомендацию "покупать" акции MSICH с целевой ценой $700".