Мировая индустрия музыки в 2012 году продемонстрировала рост выручки впервые с 1999 года, и хотя он был крайне незначительным, эксперты надеются на то, что это указывает на начало восстановления рынка, пишет The New York Times.
Общий объем выручки в звукозаписывающей отрасли в прошлом году составил $16,5 млрд, повышение по сравнению с 2011 годом – 0,3%, свидетельствуют данные Международной федерации производителей фонограмм (IFPI).
Этот показатель очень далек от $38 млрд, которые получила индустрия музыки на своем пике более десяти лет назад, однако дает хороший повод для воодушевления.
"Несомненно, что в 2012 году мировая звукозаписывающая отрасль двигалась по пути восстановления", – заявила главный исполнительный директор IFPI Фрэнсис Мур.
На протяжении многих лет музыкальная индустрия не могла найти правильную модель бизнеса для того, чтобы справляться с привлекательностью предложений онлайн-пиратов. Однако в прошлом году продажи цифровых записей и других новых источников выручки возросли достаточно сильно для того, чтобы компенсировать продолжающееся падение продаж музыкальных дисков, отмечается в статье NYT.
"В начале цифровой революции обычным делом было услышать, что "цифра" убивает музыку", – заявил главный исполнительный директор международного направления Sony Music Entertainment Эдгар Бергер. Теперь, считает он, можно сказать, "что "цифра" спасает музыку".
Выручка от скачивания синглов и альбомов с использованием таких сервисов, как iTunes компании Apple, продолжают увеличиваться. Однако более многообещающим для отрасли эксперты считают предложения на основе подписки, включая Spotify, Rhapsody и Muve Music. Количество пользователей подобных сервисов выросло в прошлом году на 44% – до 20 млн, сообщила IFPI.
По данным издания Pollstar, в 2012 году наиболее успешным с финансовой точки зрения среди мировых турне стали концерты Мадонны, которые принесли ей $296,1 млн. Брюс Спрингстин и его группа "The E Street Band" заняли второе место с $210,2 млн. Оба этих исполнителя в прошлом году выступили перед более чем 2 млн фанатов.
На третьей строчке находится Роджер Уотерс, который собрал в ходе гастролей $186,4 млн. При этом он занял самую верхнюю позицию среди участников рейтинга, которые попали в него и в 2011 году, и в 2012 году.
Всего 13 артистов смогли попасть в список Top-50 Worldwide Tours по итогам двух лет подряд, что подтверждает разнообразие вкусовых пристрастий в мире, полагает Pollstar.
Издание также отмечает укрепление бренда Cirque du Soleil, различные шоу которого заняли 8 из 50 строк рейтинга. Наиболее финансово успешное среди них "Michael Jackson: The Immortal" принесло $140,2 млн и заняло шестое место в списке.
Валовой объем сборов 50 крупнейших мировых туров в 2012 году составил $3 млрд, снизившись примерно на 2% по сравнению с $3,07 млрд в предыдущий год.
Число проданных билетов сократилось также примерно на 2% – до 34,9 млн штук с 35,48 млн. Нынешний уровень далек от пикового значения 2009 года, когда было реализовано 45,3 млн билетов, хотя тогда гастроли принесли исполнителям $3,34 млрд.
Средняя стоимость билета в мире составила в прошлом году $85,93, снизившись на 60 центов. Тем не менее этот показатель существенно превышает уровень 2009 года – $73,83.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».