Возможно, новинка не так помпезна, как этого требует бизнес-класс, не очень выразительна, но зато гармоничная, статная и пропорциональная.
Бизнес-седаны в своем модельном ряду имеют практически все автопроизводители. У Nissan их даже несколько. Все они – близкие родственники, часто это вообще вариации одной и той же модели, поставляемые на разные рынки под своими названиями.
До 2004 г. в этой категории в Украине был представлен Nissan Maxima QX, проявивший себя как вполне добротный бизнес-седан по доступной цене. Потом ему на смену пришла модель Teana, созданная специально для рынков России, Украины, Китая и некоторых других стран.
Весной нынешнего года на автосалоне в Пекине было представлено второе поколение Teana. Европейская премьера автомобиля состоялась в конце мая в Киеве.
Как и его предшественник, это переднеприводный пятиместный седан класса D, созданный на общей новой платформе с моделями Altima, Maxima и Murano (из этой троицы только он будет официально поставляться в Украину).
Говорят, что название Teana в переводе с одного из индейских языков означает «рассвет» или «начало» (кстати, японцы говорят не «Тиана», а «Теана»). Красивая версия, удачно сочетающаяся с одним из девизов новинки: «непринужденная роскошь».
Запуск автомобиля на рынке компания «Нисан Мотор Украина» сопроводила широкомасштабными тест-драйвами, которые были проведены для покупателей совместно с дилерами. Журналистский тест-драйв проходил на Южном берегу Крыма.
Внешняя сдержанность
Возможно, Teana не так помпезна, как этого требует бизнес-класс, может быть, невыразительна, но зато гармоничная, статная и, самое главное – пропорциональная. В ее облике нет ничего лишнего, и это вызывает уважение: к чему стремиться выглядеть дороже, чем ты есть на самом деле! Во внешних пропорциях новая модель практически не изменилась, но дизайнеры существенно поработали над деталями экстерьера. Автомобиль стал выглядеть гораздо солиднее, а благодаря новой решетке радиатора напоминает о своем родстве с семьей Infiniti.
Teana обладает соответствующей имиджу подвеской. Поступь авто мягкая, можно даже сказать, убаюкивающая. Машина плавно покачивается на неровной дороге, что вызывает ассоциации с покачивающейся на волнах лодкой (у новинки повысили устойчивость задней подвески на 30% по сравнению с предыдущей моделью). Однако при всем этом Teana, как и многие ее «подруги», не любит поперечные швы. Каждый удар колесами о неровность отчетливо воспринимается в салоне. На хорошей дороге подвеска вызывает только положительные эмоции. Не склонна Teana к чрезмерным кренам и в поворотах. Во всяком случае, во время фигурного вождения на полигоне мы такой особенности не заметили.
Украинцам Nissan предлагает на выбор два мотора V6 семейства VQ объемом 2,5 и 3,5 л. Пару им составит бесступенчатый вариатор Xtronic. Для китайских покупателей гамма двигателей немного шире и включает в себя еще двухлитровый мотор, который устанавливается и на модель Qashqai.
Моторы агрегатируются только с бесступенчатым вариатором. Динамика автомобиля с двигателем 3,5 л заставляет проникнуться уважением – всего 7,8 с требуется для того, чтобы достичь 100 км/ч. В момент разгона никаких рывков не чувствуется. Создается впечатление, что в коробке всего одна, но очень длинная передача. Естественно, машины с двигателем 2,5 л объема не так динамичны, и все же 9,6 с до «сотни» можно считать вполне приемлемым результатом. К тому же коробка имеет кнопку Sport, при нажатии на которую обороты моментально подскакивают примерно на 1,8 тыс. об/с, и автомобиль словно взлетает. Благодаря этому проблем с обгонами на трассе не возникает.
Внутреннее удобство
Салон стал значительно просторнее. Поначалу кажется, что ты оказываешься в автомобиле классом выше. Большая площадь остекления, огромное торпедо, широкие, удобные сиденья.
Как и положено, на центральной консоли находятся управление раздельной климатической установкой, аудиосистема и маршрутный компьютер. Причем дисплей у всех этих устройств общий. Он же является монитором камеры заднего вида. Последняя не только показывает, что происходит сзади автомобиля, но и помогает оценить его габарит, прорисовывая коридор, в который он может поместиться. Особенно полезно то, что прорисовывается и траектория, по которой будет двигаться машина при текущем положении руля.
Только самая простая версия, 2,5L Elegance, поставляется с велюровым салоном, все остальные – в качественной натуральной коже. Возможна установка редкой для данного класса системы вентиляции сидений. В дорогих комплектациях – установка панорамной стеклянной крыши с люком, чуть ли не впервые в этом классе.
Поскольку автомобиль японский, то комфорту переднего пассажира уделено особое внимание (в Азии босс обычно ездит на этом месте). К его услугам и массажер в спинке сиденья, и поддержка для ног, и электроприводы кресла.
Шестиканальной высококачественной аудиосистемой, DVD-проигрывателем, системой Bluetooth hands-free удивить уже трудно. Но весьма полезны редкие еще на подобных моделях бесконтактная система допуска в салон, кнопка стартера, ножной стояночный тормоз. Приятно удивляет и водительское сиденье, автоматически отъезжающее назад при посадке в автомобиль.
Очень хорошая шумоизоляция. Двигатель даже на самых нагруженных режимах только урчит, подвеска постукивает лишь на поперечных ступеньках. Панели отделки кузова действительно тщательно подогнаны (как нас и заверяли), но все же на одном из крутых виражей и на неровной дороге они недовольно проскрипели. Аэродинамические шумы в салоне практически не слышны даже на скорости 170 км/ч (быстрее нам не удалось проехать по крымским дорогам).
В опускающемся подлокотнике заднего дивана находится пульт управления аудиосистемой, кнопки обогрева задних сидений и клавиша управления задней солнцезащитной шторкой. В главном тоннеле также находятся подстаканники и пепельница. Для перевозки длинномерных грузов предусмотрен люк посредине сиденья.
Немного дегтя
При попадании на цветной информационный дисплей солнечного света очень сложно рассмотреть не то что картинку, а даже цифры и буквы. Монохромные экраны в этом отношении лучше.
Немного смущают вставки из пластика под дерево. Они словно случайно попали в салон этого автомобиля.
Столкнулись мы и с тем, что в дождь камера заднего вида все же забрызгивается, поэтому пользоваться ею при парковке невозможно. Впрочем, это, наверное, неизбежное зло.
Спинка заднего сиденья не складывается для увеличения объема багажника. Конечно, его объем внушительный, но у многих автомобилей этого класса он существенно больше и все равно имеет возможность увеличения. Видимо, конструкторы Nissan исходили из того, что Teana все же бизнес-класс, а не семейный автомобиль, на котором приходится перевозить много груза.
В «Нисан Мотор Украина» основными конкурентами новой Teana считают Toyota Camry, Ford Mondeo, Skoda New Superb, Hyundai Grandeur. За год компания планирует продать 1,5 тыс. автомобилей, то есть в три раза больше, чем предшественник Teana