Индекс потребительского доверия в США вырос в феврале сильнее ожиданий

Индекс потребительского доверия в США вырос в феврале 2013 года до 77,6 пункта по сравнению с 73,8 пункта месяцем ранее, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Февральское значение индекса является максимальным с ноября 2012 года.

Предварительные данные за февраль указали на рост до 76,3 пункта, и аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, не ожидали изменения этого показателя.

Усиление доверия отмечается на фоне повышения цен на акции и недвижимость и восстановления рынка труда. Однако экономисты называют в числе сдерживающих факторов его роста сохранение неопределенности в налогово-бюджетной политике, повышение налогов на фонд заработной платы и цен на бензин.

Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в прошлом месяце составил 89 пунктов, что также является максимумом с ноября, по сравнению с 85 пунктами в январе и предварительной оценкой в 88 пунктов.

Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся в феврале до 70,2 пункта (ранее сообщалось о 68,7 пункта) с 66,6 пункта месяцем ранее.

Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу остались на январском уровне: рядовые американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 3,3%.

В долгосрочной перспективе (горизонт 5 лет) граждане США ожидают замедления годовой инфляции до 3%, а не до 2,9%, как это было месяцем ранее.

Оба инфляционных показателя совпали с предварительной оценкой.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь