Различные варианты мошенничества, связанные с накруткой кликов по блокам контентной рекламы, во втором квартале незначительно сократились в общем объеме, однако продолжают оставаться головной для рекламодателей. Об этом сообщает cybersecurity.ru со ссылкой на отчет компании Click Forensics.
По оценкам Click Forensics, в первом квартале 2008 года средний показатель «некачественных» рекламных кликов по текстовым объявлениям составил 16,3% от общего количества нажатий. Во втором квартале этот показатель снизился до 16,1%. Аналитики говорят, что крупнейшие владельцы контентных площадок, такие как Yahoo или Google в минувшем квартале представили новые методы защиты от накруток кликов, которые принесли свой непродолжительный эффект, так как сайты-партнеры на каждый шаг площадок отвечают новыми методами нагона статистики кликов. Кроме того, исследователи отмечают, что обнаружить мошенников становится все труднее.
«Несмотря на то, что мошенничество с кликами в целом остается на стабильном уровне, мы обнаружили несколько принципиально новых методов, пресечь которые на практике крайне сложно», – говорит Том Катберт, президент Click Forensics. По его словам, примерно в 25% случаев владельцы сайтов прибегают к услугам бот-сетей, удаленно контролируемых и используемых в интересах заказчиков. С начала 2008 года около 4 тыс. сайтов и рекламных агентств были уличены в использовании ботов для накрутки рекламных кликов.