B украинских компаниях

Розница


Praktiker обратил внимание на нашу страну
Praktiker, один из крупнейших операторов в Германии по продаже стройматериалов и товаров для дома, заявил, что планирует открывать в Украине по три-пять гипермаркетов ежегодно. Первая из таких «троек» запланирована уже на конец текущего года. Городами, в которых начнут работу эти магазины по продаже стройматериалов, станут Львов, Николаев и, скорее всего, Киев.


Долгосрочная цель, которую компания поставила перед собой, – 25 торговых точек на территории страны. Напомним, что первый строительный гипермаркет Praktiker формата «сделай сам» был открыт еще в конце 2007 г. в Макеевке (Донецкая обл.).


Активизировать развитие сети компанию подтолкнул тот же фактор, что и многих других операторов рынка стройматериалов и товаров для дома, а именно бурный рост объемов всякого строительства в Украине. Кроме нашей страны, что касается нового рынка для компании и своей родины (Германии), сеть Praktiker уже представлена в Люксембурге, Венгрии, Греции, Турции, Польше, Румынии, Болгарии и Албании.


Производство


«Сантал-Д» задумался о собственных мощносях
«НауЧно-производственнаЯ фирма «Сантал-Д» (Харьков) в 2009 г. планирует ввести в эксплуатацию два элеватора. Они будут расположены в той же области, где находится сам агрохолдинг. Ранее компания собственных элеваторов не имела, а использовала арендованные мощности для хранения зерна.


По словам Вадима Могилы, генерального директора Sintal Agriculture Public Limited (владеющей НПФ «Сантал – Д»), строительство элеваторов уже началось. После того как они начнут работу, агрохолдинг получит возможность единовременного хранения зерна в общей сложности на 100 тыс. т. Стоимость каждого из возводимых объектов, по оценке экспертов, достигает практически 5,5 млн. евро.


Напомним, что в собственность к Sintal Agriculture фирма «Сантал – Д» перешла только в мае текущего года. На данный момент в агрохолдинг входят два сахарных завода.


Приобретения


«Альфа-Групп» прибавила в жизни
Консорциум «Альфа-Групп» приобрел лайфовую страховую компанию, тем самым расширив свое присутствие на страховом рынке Украины. До недавнего времени «Альфа-Групп» владел лишь нон-лайф бизнесом, представленным «Альфа-страхованием» (ранее «ВЕСТА»).


Приобретенная консорциумом компания еще не вела деятельности на рынке, так как только в феврале 2008 г. была зарегистрирована. Размер инвестиций в это направление бизнеса в компании «Альфа-Групп» определят после того, как будут установлены темпы его развития. «Достижение точки безубыточности ожидается через два с половиной года после начала продаж. Достаточно короткий срок, как для лайфового бизнеса, будет достигнут за счет структуры создаваемой компании. При относительно небольшом объеме бизнеса (львиная доля локальных игроков на украинском рынке входит в эту категорию) работа лайфовой компании гораздо эффективнее, если она частично интегрирована в компанию нон-лайф, то есть часть функций выполняется по совместительству (к примеру, юридическим, IT-, HR-департаментами). Это будет вести к снижению административных затрат», – утверждает Яцек Мейзнер, председатель правления «Альфа-страхование».


Стратегическим планом консорциума предусмотрено развитие всех каналов продаж: банковского, агентского, кросс-продаж, брокеров, а также Интернет. «Сейчас приоритетным является banсassurance. «Альфа-банк» будет играть важную роль, однако компания не ограничится только лишь сотрудничеством с данным учреждением. Кроме этого, он планирует развивать партнерские отношения с другими банками», – отмечает Яцек Мейзнер.


Модернизация


«Оболонь» завершила цикл
«Оболонь», один из крупнейших производителей пива в стране, продолжает наращивать мощности дочернего предприятия «Пивоварня Зиберта» (г. Фастов Киевской обл.). На этот раз производитель заменил оборудование варочного цеха.


Взявшись за реализацию проекта «Пивоварня Зиберта», компания получила не только торговую марку с ее историей, технологиями и традициями, но также и производство, которому недавно исполнилось 102 года. Обновление варницы завершило процесс модернизации полного цикла приготовления пива на заводе.


На данный момент продукция из этой пивоварни экспортируется на рынки 13 стран, среди которых Россия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Великобритания, Германия и США.


Расширение


АМАКО действует в согласии с рынком
АМАКО (American Machinery Company – часть большой международной сети компаний, работающая в США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке) приняла решение идти тем же путем, что и большинство компаний, занимающихся производством и продажей строительной техники, в частности, расширять ассортимент предлагаемой продукции. Активизация компании обусловлена стремительным ростом рынка строительной техники (в пределах 400% ежегодно).


В рамках этой стратегии компания недавно провела презентацию техники New Holland и автомобилей Iveco под названием «Строительный день». «Учитывая тенденции рынка строительной техники, мы собираемся расширять ассортимент. Хотя сейчас доля АМАКО на рынке составляет 5-7% и с учетом того, что в данном сегменте мы работаем первый год, – это неплохой показатель», – считает Виталий Скоцик, генеральный директор АМАКО. Стимулом для увеличения продаж строительной техники в Украине, по мнению специалистов, является тот факт, что производители адаптируют их к украинским условиям. «Например, новый Eurocargo появится в стране уже через месяц. Его изменили на 20%: основным преимуществом данной модели грузовика Eurocargo является обновленная кабина, при оснащении которой внедрены новейшие технологии и, как обычно, усиленная рама и подвески – специально для украинских дорог», – констатировал управляющий компании Iveco на территории СНГ Риккардо Кьюзано.


Инвестиции


«КОНТИ» снова вкладывает в развитие
Группа «КОНТИ», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в стране, во втором полугодии 2008 г. намерена вложить более $51 млн. в собственное развитие. По расчетам компании, этой суммы должно хватить на ввод в эксплуатацию одной из производственных линий, двух инфраструктурных объектов и открытие логистического центра в Курске на территории площадки «КОНТИ-РУС».


В течение первых шести месяцев этого года инвестиции группы в собственное развитие были несколько скромнее – $25 млн. (без учета НДС). В частности, начала работу новая линия по производству конфет на Донецкой кондитерской фабрике, а на константиновском предприятии – линия по производству шоколадно-вафельных изделий, печенья-сэндвичей и шоколадной глазури.


Планы


ДТЭК черпает энергию роста
ДТЭК рассчитывает в течение ближайших пяти лет стать крупнейшим игроком на энергетическом рынке Украины. «Дальнейший рост ДТЭК будет осуществляться как в восточном, так и западном направлениях. На Востоке, а именно в России, мы планируем расширить ресурсную базу за счет новых приобретений угледобывающих активов, а на Западе – расширить рынки сбыта своей продукции», – рассказывает директор по стратегиям слияний и поглощений ДТЭК Виталий Бутенко.


На фоне возрастающего спроса на энергетические ресурсы внутри страны и за ее пределами ДТЭК стремится максимально укрепить свои позиции в топливно-энергетическом комплексе. Например, в минувшем году ее доля в угледобывающей отрасли составила 20,9%, в тепловой генерации – 27%, в дистрибуции электроэнергии – 5,4%. Однако уже в нынешнем году данные показатели должны существенно возрасти. Так, по словам Юрия Рыженкова, финансового директора ДТЭК, в первом полугодии 2008 г. компания усилила свои позиции в угледобыче, добыв 22% от объема всего украинского рынка угля. Все финансовые показатели ДТЭК демонстрируют положительную динамику роста. Так, по сравнению с первым полугодием 2007 г. за тот же период 2008-го выручка компании увеличилась на 47,8%, EBITDA – на 60%, рентабельность EBITDA составила 26,5%.


Маркетинг


ЕДАПС написал книгу о паспорте
Консорциум ЕДАПС бесплатно направил в 263 библиотеки по всей стране первые 526 экземпляров подготовленной им книги «Паспорт Украины». В дальнейшем планируется разослать это издание в библиотеки общеобразовательных учреждений Украины, которых насчитывается свыше 20 тыс. Книга выпущена тиражом 50 тыс. экземпляров.


Целью данной акции является информирование граждан страны об особенностях и преимуществах украинского загранпаспорта. Паспорта нового образца с поликарбонатной страницей данных, которые производит консорциум ЕДАПС, признаны ООН и ОБСЕ одними из лучших и наиболее защищенных идентификационных документов в мире. В документе предусмотрено 25 степеней защиты от подделки. В частности, данные о владельце наносятся методом лазерного гравирования и перфорации на поликарбонатную страницу. Подделать такую страницу, не повредив ее, невозможно.


В книге, помимо информации о новом паспорте гражданина Украины, приводится история систем идентификации граждан на территории нашей страны, начиная со времен Киевской Руси вплоть до сегодняшнего дня. Также описываются основные мировые тенденции в сфере внедрения электронных документов, автоматизированных систем по учету населения (демографические регистры).


Подобное внимание к демографическим регистрам не случайно, так как ЕДАПС занимается созданием и подобного рода систем. В частности, в начале августа консорциум подписал контракт с Центризбиркомом Украины на создание общесистемного программного обеспечения для автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы «Государственный реестр избирателей». Компания также реализует госпрограмму по созданию автоматизированного демографического регистра в Кении. В апреле 2008 г. ЕДАПС выиграл правительственный тендер этой страны у 25 компаний мира – системных интеграторов в IT-сфере. 

Залишити відповідь