Американцы повышают роль корпоративных сайтов

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) намерена повышать роль корпоративных сайтов как канала раскрытия информации и предложила на обсуждение участников рынка ряд конкретных инициатив в этой сфере. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».


Рекомендации призваны учесть изменения, произошедшие в интернет-пространстве с 2000 года (когда Комиссия в последний раз выпускала нормативные документы, касающиеся онлайнового раскрытия информации), в частности, распространение социальных сетей, блогов, RSS, повышение интерактивности сайтов. «Прогресс развития технологий, постепенное сокращение затрат на их внедрение дают сегодня возможность повышать интерактивность и оперативность информации на сайтах компаний, – считает глава SEC Кристофер Кокс. – Мы признаем, что, позволяя компаниям представлять данные в формах, которые отличаются от предписываемых нашими шаблонами и являются более продвинутыми, нежели документы для EDGAR (официальной системы раскрытия информации SEC – ред.), мы помогаем инвесторам».


Согласно материалам SEC, предлагается уточнить, каким конкретным требованиям должно отвечать размещение информации на корпоративном сайте, чтобы эта информация могла формально рассматриваться как «общедоступная». SEC хочет дать точные указания в отношении правил размещения гиперссылок на архивные материалы и другие интернет-ресурсы, чтобы это не приводило к возникновению юридических последствий для компаний (например, чтобы открытие доступа к историческим материалам не могло рассматриваться с юридической точки зрения как их повторная публикация).


Предлагается вывести материалы, размещаемые на сайте, из-под процедур, предусмотренных законом Сарбейнса-Оклси, чтобы сократить число связанных с этим бюрократических процедур. SEC, чтобы сделать корпоративные интернет-ресурсы более динамичными и интерактивными, намерена отменить свое стандартное требование, согласно которому информация компаний, представленная на сайте, должна быть пригодна к распечатке (printer-friendly).


При этом пока SEC не готова к тому, чтобы однозначно считать размещение информации лишь на корпоративном сайте публичным раскрытием, хотя и двигается в последнее время именно в этом направлении. Комиссия учитывает, насколько сайт компании является признанным каналом распространения информации, насколько он технологически (например, за счет RSS потоков) делает информацию доступной для всего рынка.

Залишити відповідь