Крупнейший производитель шин в США Goodyear Tire & Rubber Co объявил о закрытии 12% (92 магазина) своих магазинов в США и сокращении 600 рабочих мест, сообщает»К2Капитал», ссылаясь на Reuters. «В нынешних экономических условиях люди меньше ездят на автомашинах и это затрагивает все секторы автопромышленности США», – заявил представитель Goodyear. Это затронуло и работу магазинов, которых у компании сейчас 742 на территории США.
Компания считает, что закрытие магазинов обойдется ей в $30 млн, половина которых будет проведена в отчетности за третий квартал. Закрытие магазинов сократит годовые убытки на $9 млн.
В июле Goodyear заявляла о своей уверенности в будущем, особенно в Северной Америке. Было объявлено об увеличении чистой прибыли во втором квартале до $75 млн по сравнению с $56 млн за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла на 6,5% до $5,24 млрд.
Отметим, хорошие результаты Goodyear объяснил успехами на зарубежных рынках. Там продажи выросли на 18%, а операционная прибыль на 19%.
Подчеркнем, однако, в самом крупном подразделении компании North American Tire операционная прибыль во втором квартале сократилась более чем наполовину до $24 млн, в то время как продажи сократились на 6,4% до $2,13 млрд.
Ранее японская Bridgestone Corp объявила, что ожидает в этом году сокращения спроса на новые шины для легковых автомобилей в Северной Америке на 5%.
В июле занимающий второе место в мире по рыночной капитализации после Bridgestone Michelin заявил, что его операционная прибыль снизилась на 17,85 до 708 млн евро. Michelin считает, что его доля на рынке составляет 17,2 %, столько же, сколько у Bridgestone. Доля Goodyear – 16.0%.