Renault SA, второй по величине автопроизводитель во Франции, ожидает сокращения темпов роста продаж в странах emerging markets в среднем до 10% в следующем году, что примерно в два раза ниже запланированного показателя на 2008 год, сообщает агентство Bloomberg.
«Есть основания утверждать, что продажи в странах с emerging markets продолжат расти, хотя и меньшими темпами, – сообщил главный исполнительный директор компании Карлос Гон. – Продажи в этих странах компенсировали падение в странах с развитой экономикой в прошлом году, и этот сценарий пока еще в силе».
В настоящее время Renault расширяет модельный ряд и увеличивает производство в таких странах, как Бразилия, из-за сокращения спроса в Европе и в некоторых странах Азии ввиду ослабления экономического роста и увеличения уровня безработицы. Количество новых зарегистрированных автомобилей в Европе в первом полугодии 2008 года сократилось на 2%. Этот показатель сильно контрастирует с увеличением на 30% количества автомобилей, проданных в Бразилии за этот же период.
Г-н Гон ожидает, что продажи в Китае вырастут в 2009 году не более чем на 10%, тогда как спрос в России и на Ближнем Востоке увеличится чуть более значительно.