Развитие
«АЛЛО» растит флагманов
«АЛЛО» рассчитывает вывести свой цифровой супермаркет, который совсем недавно открылся в Ровно, на уровень флагмана продаж в регионе. Реализовать намеченное компания планирует за счет постоянной маркетинговой поддержки всех групп товаров.
Открытие ровненского «АЛЛО-Техно» – это часть стратегии расширения сети цифровых супермаркетов в областных центрах и городах страны. В рамках концепции этого формата на всей торговой площади магазина (более 370 кв. м) будут представлены только новинки цифровой техники, в частности, плазменные и LCD-телевизоры, ноутбуки, игровые приставки, периферийные устройства и аксессуары.
В компании считают, что формат цифровых супермаркетов – один из наиболее перспективных на рынке страны. Учитывая это, «АЛЛО» планирует продолжать работу в данном направлении, и следующим шагом развития должна стать торговая площадка в Симферополе.
Новые ниши
«Реарди» пошла несколькими маршрутами
«Реарди» принялась за одновременное развитие нескольких форматов продуктового ритейла. Так, если раньше компания занималась сетью «Большая ложка» (формат «супермаркет у дома») и строила торговые центры, то недавно она открыла первый премиальный супермаркет – «Маркет Плаза» (Кривой Рог).
О перспективе развития в нашей стране премиального продуктового ритейла, а это продуктовые бутики и элитные супермаркеты, давно идет речь, однако эта ниша до сих пор свободна. К слову, в соседней России данный формат уже несколько лет достаточно динамично развивается. Однако там операторы рынка предпочитают открывать подобные торговые точки в престижных районах столицы и городов-миллионников.
Что касается «Маркет Плазы», то, несмотря на старт сети с не самых крупных городов Украины, местом расположения следующего магазина предположительно станет Днепропетровск.
Не остается без внимания и «Большая ложка» – недавно компания объявила об открытии в Мелитополе 35 магазина сети. В ближайших планах – открытие «ложек» в Симферополе и Севастополе. Напомним, что в начале текущего года «Реарди» озвучивала план расширить эту сеть до 50 торговых точек. Сумма инвестиций в реализацию задуманного, которая тогда предварительно называлась, составляет примерно $100 млн.
Новые инструменты
КТС исполнит симфонию финансовых нот
«Капитал Траст Секьюритиз» (КТС) выводит на украинский рынок финансовых инструментов специальный комбинированный продукт – финансовые ноты (financial notes).
В том, что он будет востребован, в компании не сомневаются – спрос должны обеспечить те выгоды, которые финансовый инструмент принесет клиентам, а это доходность выше ставки депозита и гарантия полной сохранности вложенных денег. «Данный продукт направлен на решение двух заведомо противоположных задач – снижение риска и повышение доходности», – заявляет Игорь Хмилевский, исполнительный директор компании.
Финансовые ноты будут строиться на принципе подбора активов с разной доходностью и риском. Часть средств направят в активы с минимальным уровнем риска, остальные – в рисковые активы с высокой доходностью. За счет использования различных инструментов инвестирования и диверсификации рисков компания надеется обеспечить и возврат вложенной суммы, и привлекательную доходность.
Работу с финансовыми нотами КТС будет проводить по схеме доверительного управления, для чего рассчитывает в самое ближайшее время получить необходимую лицензию. В планах компании – запустить ноты в тандеме с ведущими банками Украины.
Рост
Carlsberg «пухнет», как на пивных дрожжах
Carlsberg Group в Украине объявила о начале работы новой линии по розливу пива на киевском заводе «Славутич». Группа инвестировала в данный проект более 12 млн. евро.
Новые мощности (а это 2,5 тыс. дал в час) позволят на треть увеличить производительность предприятия (до 4 млн. дал в месяц). В рамках подготовки к наращиванию объема производства был заранее построен новый цех и расширены складские помещения.
Разливать на новой линии производитель планирует такие торговые марки пива, как Tuborg, «Балтика 0», «Балтика 3», «Балтика 9», «Славутич ICE», «Славутич ICE Mix», «Арсенал». Практически все эти торговые марки сыграли значительную роль в повышении продаж производителя. В первом полугодии 2008 г. объем реализации пива группой вырос на 37% и достиг 41,4 млн. декалитров. В частности, продажи ТМ «Славутич», по данным компании, увеличились на 100%. Сам производитель приписывает такую динамику успешному перезапуску марки, а также проведению промоакции.
Вырос также и объем продаж Tuborg (на 16,7% за анализируемый период). При этом доля суббрендовых торговых марок Twist и Black составляет 15,6% от общего объема продаж данного пива. Торговые марки экономсегмента («Львовское» и «Арсенал») в первом полугодии 2008 г. также продемонстрировали позитивную динамику. Рост продаж «Львовского» составил 15%, «Арсенала» – 24%.
Производитель не намерен сосредотачиваться только на наращивании объема продаж на внутреннем рынке. В планах ПБК «Славутич» – создать филиал в Молдове, представительство в Беларуси и ДП в России. Их основная функция будет заключаться в реализации продукции ПБК на территории этих стран.
Потребительская аудитория
«Техноком» отметил юбилей выпуском нового продукта
«Техноком», крупный отечественный производитель продуктов быстрого питания, отметил свое 15-летие работы на рынке расширением ассортимента ТМ «Мивина». На этот раз пополнением стали вторые блюда приготовления – «Мивина Привет обед».
Согласно расчетам компании, эта продуктовая новинка расширит потребительскую аудиторию торговой марки, а именно, привлечет активную молодежь, заботящуюся о своем здоровье.
«Это продукт для людей, которые предпочитают натуральность во всем, следуют моде и заботятся о здоровье, живут в городах и ведут активный образ жизни», – комментирует Елена Полищук, бренд-менеджер компании «Техноком».
Следуя тренду здорового питания, компания производит новый продукт, не используя консервантов. Также целевую аудиторию должна привлечь удобная упаковка продукции. В компании отмечают, что она «позволяет на более длительный период сохранить качество продукта».
Подводя итоги пройденного за 15 лет пути на рынке, компания, кроме того, провела исследование знания ТМ «Мивина». Результат, который она получила: 95% целевой аудитории знает и 75% употребляет продукцию этого бренда.
Корпоративная ответственность
REHAU наследует в нашей стране глобальные социальные инициативы
REHAU продолжает реализовывать в Украине глобальную социальную стратегию международной компании. Во всем мире она направлена на участие в различных социальных мероприятиях, в том числе и спортивных. Так, недавно компания поддержала летний чемпионат Украины по современному пятиборью, который прошел в Донецке.
В числе спортивных мероприятий, поддержкой которых в REHAU особенно гордятся, – спонсирование клуба альпинистов Донецкой области. Этот проект позволил флагу компании оказаться на самой высокой точке мира (в нынешнем году экспедиция, состоящая из участников клуба, совершила восхождение на Эверест).
Поддержка спортивных мероприятий для компании является только одним из многих направлений социальных инициатив в нашей стране. К примеру, в 2006-2007 гг. REHAU выступала официальным спонсором донецкой областной Лиги деловых и профессиональных женщин, которая ведет свою деятельность еще с 1992 г.
Реорганизация
«ВымпелКом» расставил менеджеров по своим местам
«ВымпелКом» определился с моделью интеграции своих украинских «дочек» – УРС (ТМ Beeline) и «Голден Телеком». Напомним, что последняя вошла в структуру «ВымпелКома» после поглощения материнской компании в начале нынешнего года.
В объединенной структуре будут действовать два основных подразделения. Одно займется развитием корпоративного бизнеса – его возглавит гендиректор «Голден Телекома» Андрей Милиневский. Второе – развитием массового рынка. Курировать его будет Евгений Малиновский, коммерческий директор УРС (ранее – исполняющий обязанности гендиректора). Главой всей интегрированной структуры назначен Александр Баринов, с весны занимающий пост гендиректора УРС. Что касается ребрендинга новой организации, то, по словам представителей УРС, он пока преждевременный.
Стратегической задачей, которой российский оператор намерен заняться после реорганизации украинского бизнеса, станет создание сильного игрока на отечественном телекоммуникационном рынке. В частности, гендиректор «ВымпелКома» Александр Изосимов ранее ставил цель к 2010 г. завоевать 15% местного рынка. Но пока позиции операторов в нашей стране не слишком сильны. Исключением является только корпоративный сегмент у «Голден Телекома». Одним из перспективных направлений, которым намерена заняться объединенная структура, являются услуги интернет-доступа. Здесь наиболее многообещающим выглядит проект FTTB (ТМ «Світ Онлайн»). Также стоит отметить начинания «Голден Телекома» по развитию сети WiMAX, услуги на базе которой планируется предоставлять уже в ближайшее время.