Как сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting на своем сайте, таких показателей продаж автодилеры уже давно не добивались.
"Волна ажиотажа, вызванная введением спецпошлин на бензиновые иномарки с двигателями 1-2,2 л (с 13 апреля – ИФ) захлестнула весь авторынок. Спросом пользовались все авто, даже если им не грозили дополнительная пошлина. В выигрыше оказались и отечественные производители, чей сбыт также подскочил на 25-50%", – отмечается в сообщении.
В то же время ажиотаж пока не сказался на расстановке сил на рынке, а итоговые места в рейтинге продаж во многом зависели от складских запасов, логистики и расторопности дилеров. ТОП-15 самых продаваемых авто по составу не изменилась.
По информации аналитиков, за исключением Nissan, Porsche и Infiniti все бренды нарастили продажи по сравнению с предыдущим месяцем.
"Но если рынок вырос в среднем на 35%, то отдельным брендам удалось так напугать покупателей рекламой, что продажи выросли сразу на 80-90%", – сообщают эксперты.
Значительно выросли в апреле продажи китайских атомобилей. В частности, продажи BYD выросли на 90% и этот производитель вплотную подошел к показателю продаж Chery, продажи Lifan выросли на 68%.
Аналитики подчеркивают, что апрельский успех отдельных производителей обеспечен не только ажиотажем вокруг спецпошлин, но и удачной модельной политикой, в том числе Renault вывела новые Logan и Sandero, что обеспечило63%-ный рост продаж.
Mazda на гребне спроса вывела на рынок мощную версию кроссовера CX-5 и нарастила продажи на 93%.
Вырос спрос и на премиальные автомобили, хотя спецпошлины затрагивают далеко не все позиции многих брендов, а лидером сегмента стал Mercedes-Benz с продажей 329 автомобилей.
"Таких результатов дилеры дорогих авто добивались еще в докризисные годы, но в апреле благодаря удачной рекламной кампании спрос оживился практически на все модели", – констатирует AUTO-Consulting.
Как сообщалось, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей сократились на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс. ед.
В текущем году эксперты в основном прогнозируют спад или стагнацию авторынка Украины, а также подорожание автомобилей с учетом введения на три года с 13 апреля спецпошлин на импорт в страну новых легковых авто объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
В марте в Украине было продано 19 тыс. легковых авто, что на 60% превысило показатель февраля, однако, как отмечают эксперты, помимо ажиотажа из-за введения пошлин, во многом этот рост обусловлен традиционным сезонным фактором.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».