PepsiCo и Pepsi Bottling Group завладели ОАО “Лебедянский”

PepsiCo (PEP) и Pepsi Bottling Group (PBG) объявили о завершении сделки по покупке 75,53% акций ОАО «Лебедянский». Заплатив около $1,4 млрд, долю в компании получило специально созданное ООО «Лебедянский холдингс», 75% акций которого принадлежит PepsiCo, 25% — PBG.


Как сообщает «К2Капитал», ссылаясь на совместное заявление компаний, скоро новые совладельцы опубликуют обязательное предложение о выкупе акций у других акционеров, не принимавших участие в сделке (у миноритариев — 23,87%). Цена выкупа, по словам представителя PepsiCo Дэвида ДеКекко, будет объявлена в ближайшее время. Она не может быть ниже той, по которой выкупались 75,53%, напоминает представитель «Лебедянского» Александр Костиков. С учетом чистого долга и поправок, связанных с выделением бизнеса детского питания и воды в отдельную компанию, PepsiCo и PBG оценили весь «Лебедянский» из расчета $88,02 за акцию, или $1,357 млрд за 75,53%. Эта сумма осталась неизменной, говорит ДеКекко.


Следует отметить, вчера же ОАО «Лебедянский» опубликовало раскрытие информации, из которого следует, что Юрий Борцов продал 25,13% акций компании, Ольга Белявцева — 18,4%, Дмитрий Фадеев — 2%. Еще 30% — в доверительном управлении в пользу Николая Борцова у ООО «Лизинговая компания «Юрис». «Лебедянский» сообщил и об их отчуждении. 75,53%, указано в раскрытии, со вчерашнего дня принадлежит ООО «Лебедянский холдингс”.


ОАО «Лебедянский» является крупнейшим в России и 6-м в мире по объему производителем овощных и фруктовых соков, занимая около 30% рынка России. Выручка от продажи соков в 2007 г. составила около $800 млн.


«Мы планируем расширить портфель сильных и популярных брендов «Лебедянского» на одном из самых быстро растущих в мире рынков соков», – заявил Майкл Уайт (Michael White), президент PepsiCo International CEO и заместитель председателя совета директоров PepsiCo. «Таким образом мы преобразуем нашу продуктовую линейку, чтобы включить в нее больше напитков и продуктов питания для удовлетворения растущих потребностей покупателей в продуктах для здорового образа жизни», – подчеркнул он.

Залишити відповідь