Эксперты выявили, что мотивирует украинцев к работе

Мотивационные программы для сотрудников есть у большинства украинских компаний (62%). Чаще всего это денежное вознаграждение: регулярное увеличение зарплаты, годовые бонусы, премии за удачные проекты или обучение и повышение квалификации сотрудников. А вот программы карьерного роста для украинских компаний  – большая редкость.

Чаще всего работодатели уделяют отдельное внимание мотивации программистов и девелоперов (73%). А вот среди компаний-производителей мотивацией сотрудников озадачиваются только половина работодателей (52%).

Больше чем в половине случаев мотивационные программы эффективны, а их основной положительный эффект направлен на увеличение индивидуальной производительности труда (38%). Реже работодателя интересует, чтобы улучшился командный дух и общая эффективность (21%). Наибольший позитивный результат приносят мотивационные программы в банковской сфере (68% сотрудников банков сказали об этом).  А вот торговым компаниям следует  пересмотреть свои подходы к стимулированию эффективности  труда. Только половина сотрудников  сферы, где высокая мотивация – основа успешности, сказали, что мотивационные программы работают.

Монетарный подход работодателей  к мотивации полностью оправдывает себя. По мнению респондентов,  именно перспектива дополнительного дохода мотивирует их больше, чем что-либо другое, видимо, сказывается кризис. Деньги в качестве стимула лидируют с большим отрывом, но в тройку главных мотиваторов вошли интересные задачи и перспективы карьерного роста.  

Заметно также,  что чем меньше работодатели занимаются мотивацией сотрудников, тем важнее для них денежные поощрения. Например, о первоочередной значимости премий  говорят  80% сотрудников производственных компаний и только 63% программистов. 

Кроме стимулирующих к работе факторов  есть еще вещи, которые помогут работодателю если не увеличить производительность труда, то хотя бы удержать ценного сотрудника,  даже если он собирается увольняться. Главные такие удерживающие факторы – хорошие отношения в коллективе, отсутствие других предложений и стабильность работы.  А вот перспективы увеличения зарплаты или хорошие отношения с руководством не столь эффективны – они удержат не более четверти сотрудников. Треть  опрошенных проявили принципиальность – если они решили уйти, ничто их не удержит. При этом мужчины значительно более принципиальны в этом вопросе, чем женщины (25% против 35%).

А вот дестабилизирующим фактором почти всегда выступают деньги. Именно проблемы  с оплатой труда  или сокращение премиальных заставят задуматься о смене работы более половины опрошенных (69%). Также частой причиной для поиска нового рабочего места стает отсутствие перспектив роста (45%), рутинные задачи (41%). Плохие отношения с руководством и регулярные переработки  заставят искать новые перспективы не более трети респондентов. Другие причины – отсутствие социальных гарантий, нестабильность работы, черная зарплата или неудобное расположение офиса – значительно реже заставляют думать о смене работы (13–17%). Если значение материального фактора приблизительно равное и для мужчин, и для женщин, то вот отсутствие перспектив роста больше удручает мужчин. В то же время регулярные переработки и отсутствие социальных гарантий способны демотивировать женщин.

Если все же работник решился на поиски новой работы, то ключевыми при рассмотрении предложений для него будут традиционные мотиваторы – уровень оплаты и бонусов, возможность роста, должность которую предлагают, хороший коллектив, интересные задачи.

Мы также спросили у наших респондентов о примерах удачных и неудачных программ мотивации в компании, и о том, какими они видят идеальные мотивационные программы.

Описывая,  какая должна быть система мотивации, респонденты часто расходились во мнениях, как она должна реализоваться – быть индивидуальной или для команды, ежемесячной добавкой к зарплате или годичным бонусом,  ограничиться только деньгами или должна быть нематериальная составляющая. Однако, практически все ответившие называли такие факторы удачной мотивационной программы:  честность  и прозрачность, четкие, понятные, равные для всех условия, регулярность. Парадоксально, но в качестве хорошей мотивации многие респонденты назвали соблюдение  трудового законодательства, которое теоретически должно соблюдаться по умолчанию.

Залишити відповідь