Слагаемые корпоративного роста

Почему многие компании, работающие в быстроразвивающихся сферах, не достигают хороших результатов


По материалам The McKinsey Quarterly Chart Focus Newsletter, June 2008, Member Edition


Одной из очевидных причин можно было бы назвать плохое управление, однако исследования McKinsey истории роста более чем 200 крупных корпораций по всему миру показали, что качество менеджмента не является ключевым различием для компаний, растущих медленно или быстро. Первый и наиболее критический фактор в данной сфере — активность компании в отдельном, самом быстрорастущем сегменте развивающегося рынка. Второй чрезвычайно важный показатель — доходы, полученные в результате сделок M&A. Третий драйвер роста — доля рынка (имеет меньшее значение). Менеджмент должен работать и оценивать эффективность деятельности компании по всем трем направлениям, и чем больше драйверов успешно отработают, тем выше будет результат.


На рисунке представлен инструмент определения стратегии роста, который детализирует эффективность деятельности транснациональной компании в сфере товаров широкого потребления по трем основным драйверам роста, 12 продуктовым категориям и пяти географическим регионам. Таким образом, очевидно, что компания, не владеющая исключительным преимуществом ни в одном сегменте, сталкивается со сложностями продуктового портфеля. Хотя прогнозы роста в развивающихся сегментах Латинской Америки и вселяют оптимизм, но основные операции компании, проводимые в Европе и Северной Америке, имеют низкую эффективность. Детальное исследование заставляет руководство принимать более взвешенные решения по портфелям продуктов.


&.Ф.
 

Залишити відповідь