Производство
«Богдан» начинает производство грузовых авто
Корпорация «Богдан» в начале сентября открыла в Черкассах новый завод по производству грузовиков проектной мощностью 15 тыс. автомобилей в год. Завод был создан на базе ООО «Богдан-Спецавтотехника», входящего в состав корпорации. Этим шагом компания завершила создание в Черкассах автомобильного кластера – новый автозавод стал уже третьим промышленным предприятием корпорации в городе.
Предприятие оснащено новейшим оборудованием. Выход на проектную мощность запланирован на 2012 г. До конца текущего года с конвейера завода сойдут 2 тыс. единиц машин и спецтехники, а в 2009 г. будет произведено 3,5 тыс.
Многолетнее сотрудничество украинской корпорации с японским автомобильным гигантом Isuzu Motors Limited получило качественно новое продолжение: на производственных мощностях нового завода будут изготавливаться три модели грузовиков Isuzu – две среднетоннажные и одна малотоннажная.
Укрепление позиций на рынке грузовых авто означает для «Богдана» завершение диверсификации продуктовой линейки. Это, по словам президента корпорации Олега Свинарчука, позволит справиться с ужесточающейся конкуренцией на фоне снижения уровня защиты отечественного производителя, вызванного вступлением Украины в ВТО. «В организацию производства грузовиков нами было инвестировано почти 100 млн. грн. Но это не все средства, которые корпорация планирует вложить в новое производство. Еще 15 млн. грн. будут дополнительно инвестированы в следующем году», – сказал г-н Свинарчук. Срок окупаемости нового предприятия составит от восьми до десяти лет.
Завод размещен на земельном участке площадью 53 га. Предприятие состоит из цехов сборки грузовиков, производства надстроек, сварки, диагностики и логистики. Покраска автомобилей будет осуществляться на покрасочном комплексе завода легковых автомобилей корпорации «Богдан», запущенного в эксплуатацию три месяца назад.
Планы
MacHOUSE нацелен на удержание лидерства
MacHOUSE, один из лидеров рынка полиграфического оборудования и материалов, а также видео- и аудиорешений, заявил о планах дальнейшего развития цифрового направления. «Мы намерены, идя в ногу с основным полиграфическим рынком в сторону «цифры», активно развивать это направление. К тому же именно с «цифрой» – интеграцией настольных издательских систем – мы в свое время вышли на рынок. В будущем планируем прочнее утвердиться на тех рынках, на которых уже сегодня занимаем лидирующие позиции», – рассказал Андрей Соколов, директор по продажам MacHOUSE.
На рынке страны компания работает уже 15 лет. На данный момент структура ее оборота выглядит следующим образом: 70% занимает полиграфическое направление, а 30% – видео- и аудиорешения. Но в ближайшее время в связи с ростом в Украине рынка видеорешений в планах MacHOUSE структурно разграничить эти два направления деятельности: полиграфическое и видеорешения. Однако когда именно это произойдет, в компании пока не уточняют.
Управление активами
OTP Capital делает ставку на новые продукты
Компания по управлению активами OTP Capital в декабре текущего года планирует запустить новый для рынка продукт – сочетание банковского депозита и инвестиционного фонда. В результате клиенты получат двойную ставку по депозиту и возможность вложить часть средств в инвестиционные фонды. Аналогичные проекты OTP Group уже успешно действуют в Румынии, Венгрии и некоторых других странах. «Мы работаем также над созданием нового продукта, который будет предоставлять клиентам, заключающим договоры накопительного страхования жизни, возможность инвестировать средства в различные инвестиционные фонды», – рассказывает Марина Мендзебровская, генеральный директор КУА OTP Capital. По ее словам, компания использует период падения фондового рынка для активной подготовки к последующему этапу роста. «Мы продолжаем совершенствовать свои бизнес-процессы, проводим их автоматизацию, повышаем уровень сервиса и качество обслуживания клиентов, готовим новые инновационные продукты».
КУА OTP Capital ориентирована в первую очередь на private banking клиентов. На сегодняшний день в фондах под ее управлением находится 9 млн. грн., до конца года компания планирует привлечь в фонды «ОТП Классический», «ОТП Сбалансированный» и «ОТП Динамичный» около 35 млн. грн. К концу года сеть ее продаж будет расширена до 44 отделений OTP Bank.
Маркетинг
АВК закрепляется в премиуме
АВК приступила к завершающему этапу ребрендинга. В частности, в новом кондитерском сезоне компания проведет рестайлинг всей ассортиментной линейки. Обновится упаковка уже до конца нынешнего года, что будет сопровождаться масштабной рекламной кампанией.
Напомним, что ребрендинг, затеянный производителем, направлен на то, чтобы у потребителей сложился образ АВК как премиального шоколадного бренда. Согласно прогнозу самой компании, в ближайшее время премиальный сегмент будет, как и в прошлом сезоне, опережать по темпам развития кондитерский рынок страны в целом. «Если говорить глобально, то для игроков рынка очевиден тренд повышения культуры потребления кондитерских изделий и избирательности потребителя. При этом потребление дешевых продуктов неуклонно сокращается. В 2007 г., по нашим оценкам, рост продаж шоколадных изделий на украинском рынке в целом составил более 25% в денежном выражении», – рассказывает Владислав Аверченко, директор по маркетингу и продажам АВК.
Процесс ребрендинга в компании называют глобальной перестройкой бизнеса и отмечают, что это «дело многих лет». Однако, подводя итоги сделанного, в АВК говорят, что в минувшем году чистая прибыль компании выросла втрое, а логистика и политика закупок позволили уменьшить издержки. От комплекса мероприятий текущего сезона в компании ожидают большей узнаваемости на «кондитерской полке», а также того, что все большее количество потребителей будут ассоциировать АВК с премиум-сегментом.
Рост
MTI доверится интуиции
MTI, владелец крупнейшей в Украине розничной обувной сети, объявил о намерении к 2011 г. нарастить свою долю в среднем ценовом сегменте с нынешних 15 до 20%. В настоящее время холдингу принадлежат сети «Интертоп», Kidditop, Plato, а также ряд монобрендовых магазинов. Только до конца года планируется довести количество торговых точек по всей стране до 141 по сравнению со 119 на начало сентября.
Оборот сети по итогам 2007 г. – $170 млн. Ежегодно компания растет на 20-30%, тем самым значительно опережая рынок с его динамикой в 15-20%. Правда, наращивать продажи все сложнее: из-за инфляции и удорожания предметов первой необходимости люди стали экономить. Прогноз по обороту за 2008 г. уже пришлось снизить на несколько процентов.
У компании есть все предпосылки к тому, чтобы оставаться в лидерах: широчайший в Украине ассортимент, качественный сервис, а также лояльная ценовая политика (в целом цены на товары пока растут медленнее инфляции). Кроме того, в ближайшие годы MTI пересмотрит структуру своего продуктового портфеля. Пять глобальных брендов (Ecco, Geox, Clarks, Sketchers и Timberland), как и раньше, будут обеспечивать половину продаж. Доля 12 более нишевых международных брендов (Adidas, Dr. Martens, Gabor, Camper и др.) сократится с 40 до 35%. А вот доля продукции под шестью собственными торговыми марками (наиболее популярная – Braska) увеличится с 10 до 15%. Такой шаг вполне оправдан: private labels позволяют адаптироваться под местного покупателя, его предпочтения. Да и стоит такая обувь примерно на 20% дешевле зарубежных брендов.
Есть и еще один источник прибыли. «Мы строим международную торговую сеть», – заявил Сергей Бадритидинов, исполнительный директор департамента товаров народного потребления MTI. Собственные марки компании уже продаются в Казахстане, параллельно ведутся переговоры об их дистрибуции в Хорватии и Прибалтике.
Подходы
«Илта» добавляет услуг
«Илта», официальный импортер автомобилей Peugeot в Украине, теперь будет работать и как мультибрендовая лизинговая компания. Это означает, что автомобильная группа начнет предоставлять услуги лизинга не только легковых и коммерческих авто марки Peugeot, но и других производителей. Для того чтобы осуществлять такую деятельность, в организации специально создали департамент «Илта Лизинг».
Целю, с которой автомобильная группа вообще занялась лизингом, было желание развить корпоративные продажи Peugeot. На данный момент лизинговый парк компании составляет около 3 тыс. авто, и большая его часть – машины марки, которую группа официально импортирует в страну. Однако недавнее решение о переходе к мультилизингу означает смену подхода «Илты» к данному бизнесу. Теперь фокус будет не на марке предоставляемого авто, а на услугах лизинга как таковых.
Согласно информации, предоставленной самой компанией, «Илта» в первом полугодии 2008 г. является одним из лидеров автолизингового рынка нашей страны. В частности, за этот период в лизинг было передано более 700 автомобилей.
Экспорт
«Славутич» «марочно» взялся за молдавский рынок
«Славутич» Carlsberg Group специально для Молдовы создала локальную торговую марку пива National, которая будет продаваться только на территории этой страны.
Молдавский рынок привлек производителя стабильным ростом потребления пива. При этом, по данным компании, ассортимент хмельного напитка, представленного в стране, все еще достаточно ограничен и не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей. National – достаточно легкое пиво (содержание алкоголя 4,2%), которое позиционируется в среднеценовом сегменте (одном из наиболее перспективных в Молдове). «Мы создали National как национальную марку для рынка Молдовы, и она будет дешевле остальной нашей продукции в этой стране, – говорит Петр Чернышов, генеральный директор компании «Славутич». При этом он отметил, что стоимость их пива будет на 2-3% выше основной марки среднеценового сегмента этой страны (Efes, ТМ Chisinau).
Поставки пива в Молдову начались еще в середине августа, и оно уже есть в продаже. Всего в текущем году планируется поставить 3,5 млн. л National.
Для управления деятельностью производителя и курирования его брендов в Молдове создается филиал компании, который будет открыт до конца года. Благодаря выведению локальной торговой марки Carlsberg Group предполагает занять на пивном рынке Молдовы около 30%. Для сравнения: в нашей стране ее доля находиться на уровне 15%.
В ближайшее время производитель намерен начать масштабную рекламную кампанию своей новой торговой марки на молдавском рынке.
Развитие
«Ева» перемещается с востока на юг и в центр
«Ева», сеть косметической розницы, планирует в течение ближайших нескольких лет закрепиться в центральных и южных областях Украины. По данным самой сети, инвестиции в открытие одного ее магазина составляют около 650 тыс. грн. На данный момент наиболее сильные позиции у нее в восточной части страны, так как там началось ее развитие. К концу года запланированное количество точек сети – 131.
С 2009 г. начнется активное освоение западного региона – магазины будут открыты во всех крупных городах. Напомним, что еще в начале года компания «Руш», которой принадлежат сети «Ева» и «Варус», делала заявление о планах строительства там же логистического центра. Ориентировочная стоимость проекта, которая тогда была заявлена, – $5-7 млн., площадь объекта – около 10 тыс. кв. м. Логистические центры для обеспечения собственных нужд на юге страны и в Киевской области – также в планах компании. А пока у нее подобного рода объект построен только в Днепропетровске (площадь 15 тыс. кв. м). Однако реализация планов строительства центра в Киевской области будет зависеть от количества магазинов сети на этой территории. Необходимым минимумом является 100 единиц.
Кроме дальнейшего развития косметической розницы, «Руш» на данный момент изучает фармацевтическое направление работы. Для данного проекта целевой аудиторией будут женщины. Две экспериментальные аптеки компанией уже открыты, а через четыре-шесть месяцев объекты фармсети начнут появляться либо в действующих магазинах «Евы», либо около них.