Unilever доверился чужаку

Англо-голландский Unilever, второй в мире по величине производитель потребительских товаров, нашел нового СЕО. Им станет 52-летний Пол Полман, до этого работавший исполнительным вице-президентом Nestle в американском регионе. На новом посту он сменит Патрика Ческау, который в конце текущего года, достигнув 60-летнего возраста, уйдет в отставку. Для Unilever он настоящий ветеран с 35-летним стажем, в 2005 г. ставший его первым единоличным СЕО (до этого у концерна было два содиректора – в Лондоне и Роттердаме). Именно Ческау год назад запустил масштабную реорганизацию компании. К 2011 г. планируется закрыть часть производств и уволить 20 тыс. европейских сотрудников. Главная цель – активизировать экспансию на развивающиеся рынки и довести их долю в обороте до 50%. В последние месяцы Unilever распродавал непрофильные активы, в частности, по выпуску моющих средств, а также сыра, масла, уксуса.


Полу Полману предстоит продолжить этот прогресс, причем в ситуации осложняющейся бизнес-среды. По итогам года концерн ожидает увеличение затрат на сырье на 2 млрд. евро. А на фоне роста конкуренции и снижения потребительских расходов Unilever снижает темпы роста, и ее акции за год подешевели на 25%, хотя у Nestle они подорожали на 6,5%. Как пишет The Financial Times, в такой ситуации новому СЕО, возможно, придется поддаться давлению инвесторов, требующих разделить бизнес надвое. В одно подразделение отойдут продукты питания (бренды Lipton, Calve, Knorr, Rama и др.), в другое – бытовая химия и средства гигиены (Domestos, Dove, Axe, Rexona, Sunsilk и проч.).


Впрочем, к таким трудностям Полману не привыкать. В 2006 г. он получил назначение на пост финдиректора швейцарской Nestle и сразу взялся повышать эффективность бизнеса. За год топ-менеджер успел сократить производство неходовых товаров и назначить более высокие уровни рентабельности в ключевых секторах. До прихода в Nestle топ-менеджер 25 лет проработал в Procter & Gamble и считался главным фаворитом на пост СЕО. Он возглавил западноевропейское подразделение корпорации в 2001 г. после неудачной реструктуризации, которая привела к резкому падению продаж. Тогда топ-менеджер изменил структуру продуктового портфеля, совместив локальные бренды с глобальными. К 2005 г. продажи P&G в Европе выросли до $15 млрд. по сравнению с $8 млрд. в 2001-м. «Полман, пожалуй, лучший в мире кандидат на пост главы Unilever», – говорят отраслевые эксперты. Причем он станет первым гендиректором за всю 78-летнюю историю концерна, пришедшим на этот пост со стороны.

Залишити відповідь