Coca-Cola наступает

Coca-Cola подтвердила намерение приобрести крупнейшего китайского производителя соков Huiyuan Juice Group за $2,3 млрд. Это станет крупнейшим поглощением корпорации за рубежом. Она уже получила согласие основных акционеров приобретаемой компании – французского пищевого гиганта Danone (23% акций) и американского частного инвестора Warburg Pincus & Co. (6,68%). Их одобрение понятно: сделка будет оплачена наличными, а плата за акцию на треть превышала их текущую рыночную стоимость.


Хотя Huiyuan была основана сравнительно недавно, в 1992 г., она уже разработала более 500 продуктов на 30 местных заводах в Китае. Ее соки, нектары и пюре экспортируются в 30 стран – в США, страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. По подсчетам ACNielsen, на конец 2007 г. Huiyuan уже контролировала около 46% рынка соков и почти 40% рынка нектаров в Китае. Причем для Coca-Cola, которая в течение нескольких кварталов фиксирует падение продаж на домашнем рынке, это более чем перспективная инвестиция. По данным Euromonitor, в нынешнем году сегмент соков в КНР вырастет на 16% (до $12,3 млрд.), газировки – на 7% (до $7,9 млрд.).


Стоит отметить, что Coca-Cola уже присутствует на китайском рынке: в стране ежегодно продается более 1 млрд. бутылок с напитками компании. Кроме того, корпорация была официальным спонсором пекинской Олимпиады, что сыграло свою роль в продвижении ее продукции. Приобретение китайского лидера соков еще больше ускорит развитие компании на этом рынке и обострит противостояние с PepsiСо, которая в 2007 г. лидировала с мизерным перевесом: доля бренда Coke в КНР составляла 22%, Pepsi – 22,9%. Бренд Huiyuan будет сохранен.

Залишити відповідь