Что посмотреть: РЭД-2

Отставной агент секретного отдела ЦРУ Франк Мозес воссоединяется со своей старой командой элитных наемников для того, чтобы разыскать смертельное оружие нового поколения, которое может изменить равновесие мировых держав. Для выполнения операции, команда «пенсионеров» должна противостоять армии  безжалостных убийц, жестоких террористов и очумевших от власти чиновников, которые всеми силами пытаются добыть смертельное супер-оружие.  Операция забрасывает Франка с его разношерстной компашкой в Париж, Лондон и Москву.
Несмотря на превосходство противника в физической силе и технике, они продолжают сражаться, ведь у них есть хитрый ум и  беспроигрышные  олд-скульные навыки. 

«РЭД 2»  – головокружительный комедийный боевик, продолжение ставшей культовой картины «РЭД». Отставной агент ЦРУ Фрэнк Мозес, специализировавшийся на особо секретных операциях, собирает разношерстную команду элитных оперативников для выполнения опасного задания: разыскать пропавшее смертоносное оружие новейшего поколения, способное изменить расстановку сил в мире. Чтобы успешно выполнить эту миссию, им придется справиться с целой армией неутомимых наемных убийц, безжалостных террористов и рвущихся к власти чиновников, жаждущих заполучить сверхоружие в свое единоличное пользование. Чтобы выполнить задачу, Фрэнку и его разномастным соратникам придется побывать в Париже, Лондоне и Москве. Враг превосходит их численностью и вооружением, однако значительно уступает по части хитроумия, мастерства (старая школа!) и взаимовыручки. Все это им пригодится для того, чтобы спасти мир –  да и самим уцелеть.

О ФИЛЬМЕ

Бывший спецагент ЦРУ Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) всю жизнь боролся с плохими парнями. Рукопашная, дипломатические интриги, выпрыгивание на ходу из движущегося транспорта – все это неотъемлемые составляющие его профессии. Однако когда его отношения с Сарой Росс (Мэри-Луиз Паркер) начинают крепнуть, он неожиданно дает слабину.

Фрэнк доволен спокойной жизнью, однако Сару беспокоит, что за последние несколько месяцев он никого не убил, и отношения между ними становятся более натянутыми. Ей хочется немного встряхнуть ситуацию, чтобы наполнить жизнь приключениями, романтикой и опасностью, которые еще больше сближают влюбленных.

Сара  хочет доказать, что она ни в чем не уступает соратникам Фрэнка, а тот, в свою очередь, понимает, что удержать девушку гораздо сложнее, чем ее завоевать, и если спасать мир тяжело, то строить отношения тяжело вдвойне.

Summit Entertainment представляет фильм производства Di Bonaventura Pictures  «РЭД 2». В главных ролях Брюс Уиллис, номинант на премию «Оскар» Джон Малкович, Мэри-Луиз Паркер и лауреаты премии «Оскар» Энтони Хопкинс, Хелен Миррен и Кэтрин Зета-Джонс, а также Ли Бён Хон, Брайан Кокс и Нил МакДонах. Режиссер Дин Паризо. Авторы сценария Джон Хобер и Эрик Хобер (на основе персонажей, придуманных Уорреном Эллисом и Калли Хэмнером). Продюсеры Лоренцо Ди Бонавентура и Марк Вахрадян.

Этот динамичный комедийный боевик является продолжением хита 2010 года. Мы вновь встречаемся с Фрэнком Мозесом и его старым партнером Марвином Боггсом (Джон Малкович), которые ведут не самую спокойную жизнь в отставке, но настоящий водоворот событий вновь затягивает их, когда объявляется оружие последнего поколения «Найтшейд», некогда исчезнувшее во время их дежурства. Британская разведка МИ-6 поручает приятельнице Фрэнка и Марвина, беспощадному снайперу Виктории, устранить эту парочку. В довершение всего, коррумпированный американский чиновник (Нил МакДонах) посылает на охоту за ними еще одного наемного убийцу Хана (Ли Бён Хон), который страшно рад заданию, поскольку у него с Фрэнком давние счеты.

Благодаря своей  ответственной миссии, Фрэнку и Марвину придется немало поколесить по свету, посетив Лондон, Париж и Москву, где их пути пересекутся со старой любовью Фрэнка Катей (Кэтрин Зета-Джонс), и они  вместе бросятся на поиски  давным-давно брошенного в тюрьму гениального ученого Эдварда Бейли (Энтони Хопкинс), который, возможно, сможет разгадать тайну  «Найтшейд» и спасти их самих, а заодно и весь мир.
 
О СЪЕМКАХ

Создатели фильма понимали: чтобы сохранить в этой истории комедийный элемент, им придется, в первую очередь, уделить внимание экшену и приключениям, а уже потом «особенностям персонажей, которые порой смехотворны, но все-таки правдоподобны», как сформулировал режиссер Паризо. «У фильма структура боевика, а герои при этом комические, поскольку на фоне многочисленных сцен насилия, они никак не могут решить свои абсурдные проблемы», – объясняет он.

В то время как фильм наполнен экзотической натурой, головокружительными погонями по парижским улицам и прочими активными действиями, по сути это «кино про отношения», про то, как тяжело офицеру спецслужб делать свое дело и оберегать свою девушку, в то время как она хочет совершенно противоположного и находит союзника в лице Марвина.

«У Фрэнка недостаточно навыков, чтобы поддерживать даже самые простые романтические отношения, и Марвин только рад поделиться советом на этот счет, хотя вполне возможно, что сам он вообще ничего не понимает», –  замечает Уиллис.

«Здесь очень уместна поговорка о том, что остановившиеся часы дважды в день бывают правы, поскольку в вопросах любви Марвин, скорее всего, полный идиот, и все знания, которыми он располагает, почерпнуты из книжек по популярной психологии, поскольку я просто не вижу Марвина рядом с женщиной», –  говорит Малкович.

Более искушенный и подкрепленный богатым жизненным опытом взгляд на отношения Фрэнк получает от Виктории, которая поднаторела в совмещении работы и романов. «Мне кажется, Виктория до некоторой степени ответственна за эмоциональную жизнь Фрэнка, –  говорит Хелен Миррен, вновь сыгравшая эту роль – Марвин может консультировать Фрэнка, однако сам Фрэнк прислушивается к Виктории, у которой действительно были романы во время службы». «В каком-то странном, извращенном смысле, Виктория – довольно уравновешенный человек, однако она понимает, что в любой момент может умереть, поэтому нужно идти вперед, во что бы то ни стало», – поясняет Паризо.

«Самое замечательное в этих героях заключается в том, что, имея крайне увлекательную жизнь, все они пытаются справиться с весьма заурядными проблемами, и их обуревают присущее всем нам ощущение собственной неполноценности», –  считает Миррен.

С другой стороны, Сара, которая кажется самой эмоционально уравновешенной, откровенно «лажает», когда дело доходит шпионских дел. «Она плохо врет, недостаточно пронырлива, да и просто не обладает необходимыми навыками», –  считает Паркер. А уж повстречав прежнюю любовь Фрэнка Катю, и увидев, какая она утонченная, стильная, сексуальная… Да, Саре предстоит немало потрудиться! «Ей хочется стать настоящим членом команды, но до поры до времени единственный козырь Сары – это ее искренность», – заключает актриса.
 
«С самого начала мы хотели дать зрителям еще больше, чем в прошлом фильме, – рассказывает продюсер картины Лоренцо Ди Бонавентура. – Однако одна из проблем сиквелов заключается в том, что они могут скатиться в глупость и примитив, и мы с Брюсом прекрасно осознавали это во время работы над фильмом. Фрэнк Мозес – по-прежнему крутой парень, который сперва хватается за оружие, а уже потом задает вопросы, и Брюс постоянно трудился, думал, анализировал, поскольку хотел, чтобы фильм вышел как можно лучше».

Из первого фильма в сиквел перекочевала особая манера диалогов между Фрэнком и Сарой, в духе лучших образцов ретро-комедии. «Мы с Брюсом решили, что наши перепалки должны вызывать в памяти классические эксцентрические комедии тридцатых годов прошлого века», –  поясняет Паркер.

«Мэри-Луиза и Брюс настолько хорошо сошлись в кадре, что я зачастую предпочитал снимать их вместе, а не показывать сначала одного, а потом другого, поскольку мне не хотелось выпускать из виду никого из них – продолжает режиссер. – У них самая настоящая химия, как в старых фильмах с Кэтрин Хэпберн и Спенсером Трэйси, и наблюдать за ними было настоящим счастьем!».

Поскольку в первом фильме умирает герой Моргана Фримена, творческой группе необходимо было придумать нечто большее, нежели просто поместить действие в Лондон и Париж. Нужна была захватывающая история и актеры, способные в ней сыграть. «У нас уже были такие титаны, как Брюс, Мэри-Луиз, Малкович, Хелен и Брайан Кокс, снимавшиеся в первой картине, поэтому мы должны были найти актеров, способных не потеряться рядом с ними, создав при этом сложные, необычные характеры», – объясняет продюсер Марк Вахрадян.

Энтони Хопкинсу пришлось забраться вглубь британской истории, чтобы придумать обоснование для своего персонажа. «Еще за два месяца до начала съемок Тони слал мне письма, пытаясь выстроить образ, и там были детали вплоть до обуви, которую носит Бейли, – вспоминает Паризо. – Он постоянно перечитывает сценарий и медленно создает персонажа, гораздо более объемного, нежели тот, что выписан в тексте».

«Да, с перечитыванием сценария я немного перебарщиваю: делаю это, по крайней мере, пару сотен раз, – признается Хопкинс. – Но мне это нужно для того, чтобы у меня появилась основа для импровизации, поскольку тогда можно держать ум открытым и не беспокоиться о тексте, так как его ты уже затвердил наизусть. Вот в это момент актерская работа превращается в удовольствие». 

Зета-Джонс взяла стереотипные представления о русских шпионках и перевернула их с ног на голову, добавив смешного и эксцентричного, чтобы сделать свою героиню менее прямолинейной. «Моей задачей было выйти за рамки одномерной героини, каких мы видим в бондиане, – объясняет актриса.  – Прочитав сценарий, первое, что я сделала (разумеется, после того, как дала согласие) – это пролистала множество модных журналов и отправила их Дину, чтобы мы с ним вместе придумали, как будет выглядеть Катя».

И действительно, эпизоды с нею на парижских улицах, безусловно, отражают репутацию города как одного из главных центров моды. «В сцене, где Брюс и Кэтрин выслеживают персонажа Дэвида Тьюлиса, ее наряд был весьма эксцентричен, –  замечает режиссер. – При создании образа героини Кэтрин и наш художник по костюмам Беатрикс Паштор делали сильный упор на ее гардероб».

Дэвид Тьюлис также начал работу над своим персонажем еще во время препродакшена, посылая Паризо различные фотографии. Они сошлись на том, что его герой Фрог должен выглядеть в джойсовском духе; это мизантроп, располагающий информацией обо всех грязных делах, которые происходят в мире. Свои знания, приобретенные не самым честным путем, он использует для того, чтобы удовлетворять свое пристрастие к дорогому вину.

Съемки долгожданного продолжения начались 14 сентября 2012 года на Олимпийском стадионе Монреаля. Здание, законченное к летним Олимпийским играм 1976 года, как и многие многофункциональные стадионы, построенные в семидесятых в США, используется довольно редко. Его бетонные своды напоминают бункер, поэтому оно прекрасно подошло на роль секретного  штаба МИ-5.

Съемки  в Монреале продолжались 14 дней, а среди натуры был впечатляющий особняк, изобразивший парижское обиталище Фрога. Он был построен в 1914 году известным архитектором Жаном-Омером Маршаном на Вуд-стрит, в модном районе Вестмаунт. Кроме того, в картине были задействованы бывшее отделение Королевского банка Канады в Старом Монреале, Церковь Святого Андрея в Шатоге и один из супермаркетов сети «Костко» (там снималось самое начало фильма).  Финансовый центр стал кремлевским штабом, а в Сен-Коломбане было создано интернет-кафе Хэнка, которое тридцатью годами раньше было гостиницей «Колфорд Инн».  
Затем на пять дней кинематографисты переместились в Париж, где снимали натуру (в отличие от тех фильмов, где вначале показывают общий план с Эйфелевой башней, а потом тут же переходят к интерьерам).

«Для нас было важно снимать в Париже, поскольку Париж дает ощущение романтики необходимое для отношений между Фрэнком и Сарой – объясняет ди Бонавентура. – Сара жаждет приключений, а быть в Париже со спецзаданием для нее уже даже за гранью романтики».
Париж был выбран также из-за того, что именно там Фрэнк впервые встречается с Катей, и это дает неуверенной в себе Саре дополнительный стимул «повысить ставки в игре» и купить в Париже одежду, чтобы хотя бы попытаться ликвидировать пропасть между ней и ее предполагаемой соперницей.

В первый съемочный день, 10 октября, съемки проходили снаружи и внутри отеля «Реджина»,  рядом с которым находятся Сады Тюильри и Лувр.  Несколько сотен зевак собрались посмотреть на съемки, которые в этот день стали еще одной парижской достопримечательностью.
Большая часть парижских съемок пришлась на автомобильную погоню, в которой задействованы персонажи Уиллиса, Малковича, Паркер, Зеты-Джонс и псевдозагадочный герой Дэвида Тьюлиса. Действие разворачивается на мосту, к востоку от Собора Парижской Богоматери. Старый «Ситроен» специально приспособили для того, чтобы он смог съехать по ступенькам прямо к Сене.

12 октября съемки погони продолжились под сенью Пантеона на улице Сент-Этьен дю Мон на левом берегу, а еще через день они были перенесены за угол на Рю де ла Монтань Сен-Женевьев. Именно там герой Оуэна Уилсона в картине «Полночь в Париже» садится в такси, которое переносит его в иную реальность. Эпизод, в котором Фрэнк и Катя сидят на открытой веранде кафе был отснят буквально в нескольких метрах от того места, где снимал Вуди Аллен. «Натуру мы искали днем, так что только прибыв на место съемок вечером, мы осознали, где находимся», – говорит Паризо.

Потом съемочная группа переехала в Лондон, где снимался эпизод, в котором задействованы Уиллис, Малкович, Паркер и Миррен во время круиза по Темзе. Старинный зал лондонской корпорации рыботорговцев (Fishmonger’s Hall) сыграл роль иранского посольства.

Московская улица была создана 27 октября, тихим субботним днем, в обособленном финансовом районе центрального Лондона, когда погода уже вовсю давала о себе знать.

База королевских ВВС в Аппер-Хейфорде (графство Оксфордшир), закрытая в 1994 году, когда стало ясно, что холодная война завершена, в фильме стала российским аэродромом, в то время как Дансфолд Парк (еще одна база ВВС) изображал немецкий аэродром.

Сцены, действие которых происходит в парижском отеле «Георг Пятый», были сняты в нескольких лондонских местах: в отеле «Лэнгэм» (Langham Hotel), Хедзор-Хаусе в Тэплоу (Hedsor House), а также в усадьбе Лютен-Ху (Luten Hoo), которую зрители уже могли видеть в таки фильмах, как «Четыре свадьбы и одни похороны», «Боевой конь» и « C широко закрытыми глазами».

Интерьеры Кремля были созданы в одном из доков восточного Лондона. Здание, построенное в начале восемнадцатого века как хранилище табака, привезенного из Нового Света, в последние годы служило торговым центром, пока его не закрыли несколько лет назад. Подвальный этаж с кирпичными сводами идеально передал необходимую для этой сцены мрачную атмосферу.

Залишити відповідь