Утилизационный сбор спровоцировал рост украинского авторынка на 18%, – эксперты

"После двух месяцев затишья, вызванного введением в стране специальных пошлин на категорию автомобилей с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, у авторынка появился новый раздражитель. Подогреть интерес к вялым автопродажам смог принятый Верховной Радой закон об утилизационном сборе, который теоретически может начать действовать уже с 1 сентября", – отмечается в сообщении аналитиков в пятницу.

В то же время по сравнению с прошлогодними показателями рынок продолжает оставаться в "минусе" (продажи июля-2013 к июлю-2012 сократились на 13% – ИФ).

По информации AUTO-Consulting, в июле лидерство на украинском авторынке сохранил ЗАЗ (хотя его утилизационный сбор не затронет): его продажи выросли на 1%.

"А вот за второе место разгорелась ожесточенная борьба. На фоне незначительного спада у Hyundai Geely нарастила продажи на 94% и вплотную подобралась к позициям корейского конкурента", – отмечают эксперты.

При этом, добавляют они, в активе у Geely – нарастающие продажи сразу нескольких новых моделей.

Занявшая четвертую позицию Toyota в июле столкнулась с дефицитом популярных моделей, однако "не оставляет планов на лидерство и место Hyundai".

Существенно нарастили продажи Skoda, чьи новинки Rapid и Octavia A7 продолжают набирать обороты. Активную политику на рынке проводит и Volkswagen, которому удалось прибавить 21% в продажах.

По оценке AUTO-Consulting, новая модельная политика дала свои результаты и у Ford, который сделал ставку на 1,0-литровые моторы для своих массовых моделей и смог прибавить сразу 40% продаж.

"Спецпошлины оказали положительное влияние на бренд "Богдан": в июле он уже 11-й на рынке с ростом 110% и вплотную подобрался к ТОП-10. Показательно, что продажи "Богданов" превзошли даже сбыт АвтоВАЗа, чего раньше никогда не было", – отмечается в сообщении.

По данным компании, в июле "АвтоВАЗ" вновь потерял 21% продаж в Украине и оказался на 13-м месте, тогда как его соседи и конкуренты, наоборот, прибавили, "так что эти позиции для АвтоВАЗа еще далеко не окончательны".

В группе отмечают, что утилизационный сбор привел в автосалоны и покупателей премиум-автомобилей, которые "не сильно беспокоились" во время ажиотажа вокруг спецпошлин.

"Но грядущий налог больнее всего ударяет как раз по многолитровым авто, и даже несмотря на отпуска, в автосалонах прибавилось посетителей", – сообщает AUTO-Consulting.

Маркой №1 в премиум-сегменте в июле по-прежнему остался Mercedes-Benz, а вот на второе место вышла Audi. Почти 50% в продажах прибавил и Lexus, однако ему предстоит сражение с Land Rover, который "буквально на расстоянии атаки".

В целом за январь-июль в Украине продано около 115 тыс. легковых автомобилей, тогда как за тот же период 2012 года – 123,5 тыс. авто.

Как сообщалось, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс. ед., а лидер продаж – Hyndai занял 9,5% рынка.

В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагали сохранение прошлогодних показателей, а при условии действия и утилизационного сбора – сокращение не менее чем на 10%.

В ожидании подорожания новых авто пик спроса на них пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь