Министерство инфраструктуры Украины предлагает в течение 3-5 лет привести все службы такси к единому стандарту, сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко на пресс-конференции в Киеве во вторник.
По его словам, эта инициатива будет заложена в закон о перевозках на такси, проект которого обнародован на веб-сайте министерства и находится в стадии обсуждения.
"Мы изучаем вопрос, чтобы дать от трех до пяти лет службам такси для замены транспорта, чтобы он был в одном формате. Мы предлагаем давать разные периоды замены для городов с разным населением", – сказал он.
К.Ефименко также сообщил, что планируется подготовка постановления Кабинета министров, которое будет регламентировать типы транспортных средств для таксомоторных перевозок.
"Они также будут определяться в зависимости от местности и населения", – сказал К.Ефименко.
По его словам, в настоящее время в Украине около 220 тыс. автомобилей предоставляют услуги такси, из которых только 51 тыс. автомобилей имеют лицензионную карточку, то есть 169 тыс. авто работает без лицензии.
"Рынок такси должен войти в нормальные прозрачные цивилизованные рамки, что и заложено в новом законе", – сказал первый замминистра.
Он отметил, что, согласно указанному законопроекту, все такси должны быть обязательно оборудованы таксометрами и терминалами безналичной оплаты.
К.Ефименко также сообщил, что право контроля рынка таксомоторных перевозок планируется передать местным органам власти и Госавтоинспекции.
Он также подчеркнул, что, по расчетам министерства, установка таксометров и оборудование безналичной оплаты не приведут к росту тарифов на такси.
К.Ефименко также сообщил, что законопроектом о перевозках на такси в случае перевозок без лицензии на первый раз планируется ввести штраф, на второй – платную конфискацию транспортных средств.
Однако, по его словам, в первый год действия закона планируется выдавать лицензионные карточки бесплатно, в последствии их стоимость будет расти, и к третьему году действия закона планируется установить их стоимость в размере 50 минимальных зарплат, что позволит бизнесу четко определять необходимость работы на этом рынке.
"У нас не стоит задача объявить войну нелегалам. Наша задача – поставить это все в нормальные цивилизованные условия", – констатировал К.Ефименко.
Отвечая на вопрос о работе информационных диспетчерских служб, он отметил, что министерство не против, чтобы такси работало без их участия, однако оно должно обязательно работать со специальной стоянки.
"Вопрос по местам стоянок есть, и мы провели совещание с властями городов с населением более 500 тыс. человек, и они все займутся выделением таких площадок. Мы также поможем найти места для таких площадок в зонах деятельности ж/д вокзалов, автовокзалов, аэропортов", – резюмировал первый замминистра инфраструктуры.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».