Coca-Cola в лидерах восьмой год подряд


Бренд остается наиболее волатильным из активов компании. Даже в условиях финансового кризиса инвестиции в его продвижение стабильно растут. Несмотря на замедление темпов экономического роста, совокупная стоимость 100 крупнейших глобальных брендов за год возросла на 5% – до $1,206 трлн. Таковы итоги совместного ежегодного исследования Interbrand и BusinessWeek.


Большую часть рейтинга Business Week традиционно занимают представители США – их в списке 53. Во-первых, американская экономика остается крупнейшей в мире; во-вторых, местные компании как никакие другие нацелены на конечного потребителя, который фактически и определяет стоимость бренда. Поэтому в рейтинге и преобладают потребительские марки и практически нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляют добывающие отрасли.


Изменений в целом немного: самые дорогие бренды меняются местами, но почти не пускают в «золотую сотню» новичков. На этот раз «взломать» рейтинг удалось лишь восьмерым. Наибольших успехов добился шведский бренд H&M – его оценили в $13,8 млрд., что сразу обеспечило ему 22 место. Как поясняют исследователи, продавец одежды в стиле «дешевый шик» активно осваивает Ближний Восток; следующие остановки – Россия и Япония. Чуть меньшие успехи показали вновь созданное информагентство Thomson Reuters, взлетевшее сразу на 44 место, а также производитель коммуникационного оборудования BlackBerry, оказавшийся 73-м. Среди новых имен последней десятки отмечены Ferrari, Armani, Marriott, FedEx и Visa.


Если изменения в рейтинге, касающиеся позиций компаний и новых имен, минимальны, то стоимость брендов некоторых участников изменилась значительно. Прорывом года среди старожилов вновь стал Google. Среди лидеров роста также значатся Apple (+24%, 24 место), Amazon.com (+19%, 58 место), Zara (+15%, 62 место). А вот список неудачников рейтинга возглавил бренд Merrill Lynch, который подешевел на одну пятую и опустился на 12 позиций – до 34 места. Удручающим год оказался и для его конкурентов – Morgan Stanley (-16%, 42 место) и Citi (-14%, 19 место).

Залишити відповідь