В I полугодии 2008 года украинцы приобрели около 865 тыс. TFT-мониторов, что на 18,5% больше показателя продаж аналогичного периода 2007 года (730 тыс. устройств). По итогам I полугодия 2008 года, доля бюджетного ценового сегмента с себестоимостью «до $250» снизилась до 51% с 74% в I полугодии 2007 года. Соответственно, выросла доля среднего ценового сегмента ($250 – $400) с 22% до 43%. Сегмент «до $400» также увеличил свою долю – с 4% до 6%. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на данные исследования холдинга Unitrade Group.
Как сообщили в пресс-службе Unitrade Group, в денежном выражении за отчетный период рынок вырос на 39,6% – $235,3 млн. (I полугодие 2007 года – $168,5 млн.). В I полугодии 2008 года средняя себестоимость TFT-мониторов увеличилась до $272 с $231 в I полугодии 2007 года.
Результаты I полугодия 2008 года продемонстрировали изменения в составе лидеров. Так, первое место в I полугодии 2008 года, как и годом ранее, занял Samsung, при этом уменьшив свою долю до 41% с 47% в I полугодии 2007 года. Похожая ситуация и с LG – компания прочно удерживает вторую позицию, но ее доля снизилась с 23% до 19%. На третьем месте, по итогам I полугодия 2008 года, оказалась компания Asus с долей 11%. Интересно, что в аналогичном периоде 2007 года TFT-мониторы этой компании практически не были представлены на украинском рынке. Компании ViewSonic и Acer, разделявшие третье место в I полугодии 2007 года с долей рынка 7% каждая, в I полугодии 2008 года заняли соответственно четвертую и пятую позицию (ViewSonic – 8% и Acer – 6%).
Наиболее популярной в I полугодии 2008 года, как и в I полугодии 2007 года, оставалась диагональ 19 дюймов (I полугодие 2007 года – 52%, I полугодие 2008 года – 56%). При этом отмечается резкое снижение доли 17-дюймовых мониторов – с 42% в I полугодии 2007 года до 9% в I полугодии 2008 года. Снижение себестоимости устройств с большой диагональю (20 дюймов и более) привело к росту доли данного сегмента с 6% в I полугодии 2007 года до 35% в I полугодии 2008 года.
Все большей популярностью пользуются широкоформатные мониторы. Если в I полугодии 2007 года их доля в структуре продаж составляла только 10%, то в I полугодии 2008 года уже 67% реализованных конечным потребителям TFT-мониторов имели соотношение сторон 16:9.
По прогнозам Unitrade Group, в 2008 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 2 млн 150 тыс. TFT-мониторов, что в денежном выражении составит около $550 млн.
Справка: Холдинг Unitrade Group (ранее – AVentures Group) работает на украинском рынке IT-электроники с 1994 года. В структуру холдинга входят розничные бренды Unitrade, City.com, melofon, «СамоБыт», оптовая компания Udicom, компания по развитию коммерческой недвижимости и сервисная компания Service Master. Холдингу принадлежит торговая марка Ixtone. Оборот холдинга в 2007 году составил $450 млн. Президент Unitrade Group – Владимир Колодюк.