Заряд бодрости

У многих ведущих автопроиз­водителей есть спортивные подразделения: у Opel это OPC, у Renault – Renault Sport, у Fiat – Abarth и т. д. Есть такое и у Nissan, известное как Nismo (сокращение от полного названия компании Nissan Motorsports International Со., Ltd.). Этот бренд известен с 1972 г. В автоспорте он завоевал широкое признание, но только недавно компания решила использовать его в гражданской сфере. Резон понятен: спортивные автомобили пользуются все большей популярностью во всем мире, поэтому спортивное расширение модельного ряда позволит нарастить продажи за счет привлечения нового сегмента клиентов.

К решению поставленной задачи подошли обстоятельно: в феврале открыли новую международную штаб-квартиру в Йокогаме, к собственному опыту решили добавить экспертизу Williams Advanced Engineering (подразделения Williams Group), заключив соглашение о сотрудничестве в разработке дорожных автомобилей с высокими динамическими характеристиками. Эксперты Williams в области аэродинамики, моделирования и материаловедения присоединятся к специалистам Nismo, работающим в настоящее время над созданием новых моделей, которые будут презентованы в начале следующего года. Вообще же Nissan намерен выпускать как минимум одну модель Nismo в год на протяжении периода реализации программы Nissan Power88.

Первый гражданский Nismo был соз­дан на базе кроссовера Juke – он серий­но производится с 2012 г. За ним после­довал 370Z Nismo и совсем недавно –  GT-R Nismo.

В качестве основы для переделки взяли турбированный вариант Juke SE Sport с двигателем 190 л. с. и 240 Н.м, который сам по себе считается одной из самых спортивных и ярких моделей в сегменте. То есть материал для работы был благодатный, но японцы проявили осторожность и не стали вносить глубоких и дорогостоящих изменений в конструкцию, решили дождаться реакции публики. Первые продажи были оценены как успешные, поэтому ускорению программы Nismo был дан ход.

Juke Nismo выпустили в двух вариантах: с передним и полным приводом. В первом случае с двигателем в паре работает шестиступенчатая механика, во втором – семидиапазонный вариатор. Двигатель один – тот же, что и у «донора» (SE Sport), он теперь выдает на 10 л. с. больше мощности и на 10 Н.м – крутящего момента.

Моноприводный вариант получился шустрее собрата, и не только потому, что он немного легче – полноприводный вариант при старте сдерживает вариатор. Но когда двигатель раскручен до 3 тыс. оборотов и выше, то вариатор работает отлично. Различаются варианты и жесткостью подвески – в первом случае она на 10% жестче, чем у «донора», во втором – на 15% (чтобы компенсировать возросшую массу). Также отличается и конструкция задней подвески: в первом случае это упругая балка, во втором – многорычажная. По внешнему же виду и оборудованию салона варианты практически идентичны.

Автомобиль доступен только в одном из трех цветов кузова: черном, белом и серебристом.
Снаружи Juke Nismo делают заметным на дороге красные боковые зеркала (при любом цвете кузова) и такого же цвета полоса, опоясывающая кузов со всех сторон. Спереди – новая ячеистая решетка радиатора, светодиодные полоски дневных огней размещены в необычном месте – в нижней части бампера, корма автомобиля украшена псевдодиффузором.

Похоже, что над управляемостью авто инженеры Nismo потрудились больше всего. Для того чтобы улучшить аэродинамику, изменили размеры бамперов и добавили сзади спойлер. На крыльях появились накладки-расширители, что позволило установить широкие 18-дюймовые колеса с низким профилем. Увеличили жесткость подвески (о чем мы уже говорили), что уменьшило крены. В результате Juke Nismo очень хорош в скоростных поворотах. Это особенно относится к полноприводной версии, так как привод ALL Mode 4x4i подключает задние колеса через две отдельные муфты и не просто перебрасывает назад до 50% тяги, но и перераспределяет ее между колесами в зависимости от режима движения и дорожной ситуации. Поэтому в повороте автомобиль «подгребает» внешними колесами, вкручивая себя в поворот. А газ просит поддать задолго до выхода из него (правда, на выходе из медленных поворотов все же стоит деликатнее относиться к педали газа, так как возможна пробуксовка разгруженного колеса, особенно при движении в режиме Sport системы Nissan Dynamic Control System). И ко всему этому – исключительно точный отзыв на отклонения руля, рык мотора при ускорении. В результате этим автомобилем хочется управлять!

При желании можно полностью отключить систему стабилизации. Причем для этого не нужно держать нажатой кнопку несколько секунд или заходить в какое-нибудь меню. Делается это простым нажатием клавиши. При движении по прямой Juke Nismo ощущается плотным автомобилем, но выбоины, кочки и стыки проезжает упруго и с запасом по энергоемкости.

Вариатор в спортивном режиме пытается имитировать торможение двигателем, увеличивая обороты c перегазовкой при интенсивном замедлении. У него есть и псевдоручной режим с семью запрограммированными ступенями, но пользоваться им совсем необязательно даже на серпантинах. Мало полезен он и при необходимости ускориться, поскольку при достижении предельных оборотов автоматически включается более высокая передача. Так что можно установить при трогании обычный режим «драйв» и забыть о вариаторе до конца поездки.

Шумоизоляция у Juke Nismo, скажем так, есть, то есть она соответствует классу автомобиля. Звучит же этот Juke интереснее своих собратьев: специально разработанный Nismo-выпуск напористо бубнит на холостых, рычит при разгоне и ненавязчиво, но отчетливо гудит на трассе.
При парковке возле бордюра следует учитывать, что спереди «губа» Nismo находится всего в 19 см от земли. Стоит осторожно парковаться и задом – от глушителя до земли 25 см.

В салоне правильное настроение создается прежде всего сиденьями очень удобной формы, отделкой из алькантары и красной прострочкой, темным потолком, алюминиевыми накладками на педали. Визуальные ощущения у водителя дополняются тактильными – от приятно лежащего в руках «мохнатого» руля.

На экран мультимедийной системы можно вывести изображение с камеры заднего вида или карту навигационной системы. Ниже ее расположен дисплей, который в зависимости от выбранного режима показывает либо параметры работы климат-контроля, либо режим работы автомобиля (Eco, Normal, Sport). Традиционно в режиме Eco реже включается компрессор кондиционера климат-системы, а автомобиль становится довольно вялым – все это ради снижения расхода топлива. Кстати, при довольно динамичной езде по летнему Киеву в нормальном режиме за несколько тестовых дней средний расход топлива у нас получился около 12 л на 100 км.

На дисплей можно вести и динамическую схему, показывающую распределение тяги, но наблюдать эту анимацию может разве что пассажир, поскольку водителю при движении в таком ритме лучше все же смотреть на дорогу.

Багажное отделение такое же небольшое, как и у обычного Nissan Juke – 207 л (если сложить сиденья, то объем увеличится до 786 л).

Залишити відповідь