Концентрация производства, проводимая в настоящее время на машиностроительных предприятиях Группы "Горные машины", входящей в состав крупнейшей финансово-промышленной группы СКМ, с целью снижения затрат, займет около трех лет, считает генеральный директор компании Евгений Ромащин.
"Концентрацию производства мы планируем провести на всех предприятиях компании. Первыми в реализации проекта примут участие "Донецкгормаш", "Горловский машиностроитель", "Дружковский машзавод", – приводит агентству "Интерфакс-Украина" слова Е.Ромащина пресс-служба предприятия.
По его словам, суть проекта концентрация – максимально эффективное использование производственных мощностей предприятий (прежде всего – территорий и зданий).
"Это продиктовано, в первую очередь, необходимостью сокращения затрат и снижения себестоимости продукции, повышения производительности при сохранении объема выпуска продукции – а все это вопросы конкурентоспособности", – отметил он.
Е.Ромащин поясняет, что исторически предприятия компании выполняли похожие виды деятельности: имели производства идентичных компонентов и заготовительные производства.
"В ходе концентрации мы сначала определяем какое предприятие лучше справится с производством той или иной продуктовой линейки, затем – какие производственные мощности для этого потребуются, как они соотносятся с уже фактически имеющимися, что нужно будет дополнительно приобрести или модернизировать, от каких мощностей можно будет отказаться", – отмечает Е.Ромащин
Он напоминает, что заводы были построены еще во времена СССР и рассчитаны на больший объем производства, тогда как в машиностроении в целом только затраты на энергоносители в структуре себестоимости тогда составляли от 3 до 7%, а сейчас – 15-25%, а площадь Дружковского машзавода, например, только на треть меньше современного "АвтоВАЗа" в РФ.
При этом в компании агентству уточнили, что концентрация производства не повлечет сокращения персонала, но увеличит эффективность и производительность труда с учетом применения более эффективного оборудования.
"У нас нет вариантов сокращения персонала – наоборот, в основное производство мы намерены привлекать дополнительно квалифицированные кадры", – отметили в компании.
Е.Ромащин напомнил, что на освобождающиеся территории планируется привлекать инвесторов с целью создания производств новой продукции, не входящей в продуктовый портфель компании, путем создания всех условий для удобного начала их деятельности на данных территориях.
В то же время он вновь подчеркнул, что компания "Горные машины" не планирует участвовать в совместном проекте с Hyundai Rotem (т.е. выпускать транспорт этой компании), "т.к. он не входит в периметр стратегии компании".
Ранее сообщалось, что "Горные машины" не планируют совместно с Hyundai Rotem выпускать поезда, а ведут переговоры с этой компаний как с одним из инвесторов, которым предлагается создавать свои производства на освобождающихся территориях.
"Там, где нам не удастся заинтересовать инвесторов – будем рекультивировать высвобождающиеся территории и передавать ее муниципалитетам. Они, в свою очередь, могут использовать их как для самостоятельного привлечения инвесторов и создания производств, так и других целей – использования территории под городские инфраструктурные объекты, выделения участков под застройку объектами коммерческой или жилой недвижимости, создания зон отдыха для жителей города и других полезных целей", – сообщил гендиректор "Горных машин".
Вместе с тем, он подчеркивает, что "Горные машины" заняли активную позицию в процессе поиска и привлечения инвесторов для создания производств, "которые не конкурировали бы с нами, были бы высокотехнологичными и использовали по максимуму и существующую инфраструктуру и человеческий потенциал городов нашего присутствия".
"Это, с точки зрения "Горных машин", поможет существенно активизировать бизнес-среду, будет способствовать созданию новых рабочих мест и притоку инвестиций, появлению новых векторов развития наших городов", – считает Е.Ромащин.
Он пояснил также, что после определения, какие производственные площади могут быть высвобождены, проводится их оценка, определяется, кому, в каком формате и под какие проекты они могут быть интересны.
"Мы готовы сотрудничать в различных форматах: от продажи, до аренды или создания совместного предприятия. Сейчас мы ведем переговоры с рядом инвесторов, в том числе международных, но детали не могут быть разглашены до их завершения", – отметил Е.Ромащин.
В качестве примера привлечения инвесторов он отметил возможность создания предприятия по производству дроби, производству обогатительного оборудования, инструментов, товаров для сельского хозяйства.
Холдинг "Горные машины" специализируется на производстве, комплексных поставках и сервисном обслуживании оборудования для горнодобывающей отрасли. Объединяет ряд машиностроительных заводов и компаний в Украине и РФ. В частности, в него входят АО "Горловский машиностроитель", ПАО "Донецкий энергозавод", ПАО "Донецкгормаш", ЧАО "Криворожский завод горного оборудования", ОАО "Каменский машиностроительный завод" (РФ), завод "Свет шахтера" (Харьков).
В 2012 году холдинг увеличил консолидированную чистую прибыль на 22% по сравнению с 2011 годом – до $39 млн, выручку на 36% – до $415 млн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».