Компании Sony и Bertelsmann окончательно разорвали все отношения, давшие заметную трещину в последнее время. За $900 млн японский производитель электроники выкупил 50%-ную долю в звукозаписывающей компании Sony BMG. О сделке стало известно лишь вчера, но фактически она состоялась 1 октября, сообщает cybersecurity.ru.
В Sony говорят, что получив полный контроль над музыкальной компанией смогут сделать ее более прибыльной за счет более тесной интеграции музыкального контента Sony BMG и потребительских электронных устройств Sony. После того, как с падением спроса на CD Sony BMG начала терять прибыль, производитель электроники тут же заявил о необходимости перевода рекорд-лейбла на цифровые рельсы, однако видение того, как этот переход должен был проходить у партнеров расходилось, в итоге проигрывала каждая из сторон.
Аналитики временами даже говорили, что диссонанс между партнерами настолько велик, что это здорово играет на руку конкурентам. В сложившейся ситуации, когда доли распределились как 50-50, у компании фактически не было единого хозяина, который бы задавал стратегию развития. «У них очень разный подход к бизнесу, вместе они представляли сильный тандем, но к сожалению у них были две разных философии», – говорит музыкальный критик Джей Купер. В свою очередь немецкая Bertelsmann AG, продав полуубыточный актив, сможет сконцентрироваться на более привычном для себя бизнесе – телевидении и издательстве.
Теперь Sony намерена по-своему заняться своей полноправной «дочкой». Начать компания намерена с названия – теперь вместо Sony BMG компания будет называться Sony Music Entertainment Inc. В ближайшее время различные музыкальные сервисы, так или иные связанные с Sony Music смогут найти многие покупатели товаров Sony. В ближайших планах компании Sony значится интеграция контента Sony Music Entertainment с мобильными телефонами Sony Ericsson.