Компания PepsiCo Inc., второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, сократила чистую прибыль в III квартале 2008 года на 9% в связи с замедлением темпов роста продаж, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на агентство Bloomberg.
Этот показатель снизился до $1,58 млрд, или 99 центов на акцию, по сравнению с $1,74 млрд, или $1,06 на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Прибыль компании без учета единовременных расходов составила $1,06 на акцию, не оправдав прогноз экспертов в $1,08 на акцию.
Отметим, PepsiCo также понизила прогноз прибыли на этот год до $3,41-3,44 на акцию по сравнению с июльским прогнозом в $3,72 на акцию.
Объем продаж PepsiCo вырос с $10,2 млрд до $11,2 млрд. Продажи безалкогольных напитков в странах Северной Америки, на которые приходится четверть реализуемой PepsiCo продукции, снизились в связи с ростом цен на основные продукты питания и бензин.
Следует также обозначить, в ходе торгов перед открытием Нью-йоркской фондовой биржи котировки акций компании опустились на 2,9% – до $60 за акцию. Стоимость бумаг компании с начала года упала на 19%, акции ее основного конкурента Coca-Cola Co. за тот же период подешевели на 23%.
PepsiCo объявила о планах по сокращению 3300 рабочих мест, чтобы урезать расходы. Согласно расчетам аналитиков компании, в ближайшие три года ей необходимо уменьшить расходы до налогообложения на $1,2 млрд. Будут закрыты 6 заводов, заявил представитель PepsiCo.