Как жить в условиях финансовой изоляции

Такие выводы позволяет сделать исследование компании MasterCard «Road to inclusion». Его результаты показывают, что отношение к конкретным ситуациям и модели поведения не зависят от географии, а проблемы населения, лишенного доступа к финансовым услугам, подобны как в Европе, так и за ее пределами.

Финансово изолированное населения – то, что не имеет доступа к банковским услугам. Средний возраст людей этой группы составляет 40 лет, из них 55% женщины и 51% состоят в браке. 40% людей этой группы не получали ни одной выплаты (в любой форме), зарплаты или социальной помощи в течение последних трех месяцев. Из них 35% получили заработную плату в определенной форме за этот период. 81% – всю жизнь живут в своей стране.
 
Население, которое недополучает финансовые услуги – люди, не имеющие доступа к любым формам электронных платежей. Их средний возраст также составляет 40 лет, и снова 55% из них – это женщины. Брак среди этой группы менее распространенный – 37%. Около 36% этого населения получили социальные выплаты в течение последних трех месяцев, в то же время треть (33%) получили зарплату в определенной форме. 83% жили в своей стране всю свою жизнь.
 
Обе группы объясняют отсутствие банковского счета одинаковой причиной – четверть из них говорит, что они не имеют достаточно денег. Другой причиной является то, что они «не хотят или не нуждаются» в банковском счете, им нельзя открывать счет в банке, или им не нравятся банки, и они им не доверяют.
 
Вместо того, чтобы получать пользу от функций банковского счета, таких как электронные расчеты, интернет-банкинг или даже возможность покупать со скидкой товары в интернете, большая часть этих групп используют наличные для оплаты аренды (98%) и коммунальных услуг (95%), и хранят свои деньги в коробках, ящиках и тайных убежищах дома.
 
Таким образом, это ограничивает их возможности по использованию интернета в основном до социальных сетей, и не приносит выгоду от удобства и экономии, связанной с интернет-покупками и онлайн банкингом.
 
В то время как у двух третьих исследуемой аудитории есть стандартный мобильный телефон (66%), столько же никогда не слышали о мобильном банкинге в качестве альтернативы банковскому счету. Доступ к ПК и ноутбукам имеет примерно лишь четверть из финансово изолированного населения в Европе.
 
Исследование показало, что 54% респондентов проявили заинтересованность в предоплаченных карточках и хотели бы получить больше информации, а 39% сказали, что предоплаченные карты соответствуют их финансовым потребностям.
 
Дженнифер Редмейкер, старший вице-президент основных продуктов MasterCard Europe, комментирует: «В одной только Западной Европе, население, полностью или частично изолированное от банковских услуг, составляет 93 млн человек. Интересно то, что для многих предоплаченные карты могут действительно быть эффективным решением: они открывают доступ к финансовой системе, дают возможность хранить деньги в безопасности, а также узнать больше о бюджетировании. Это также является частью социальной и технологической вовлеченности, и мы должны делать больше для информирования этой группы населения об имеющихся возможностях. Очевидно, что не существует универсального решения для всех, но платежные и банковские продукты можно легко персонализировать, учитывая различия в условиях жизни людей».
 
43% респондентов слышали о предоплаченные карты, но не пользовались ими, а 47% даже не слышали о них. Несмотря на эту недостаточную осведомленность 41% всех опрошенных признают, что предоплаченные карты будут им полезны, ведь больше не будет необходимости носить с собой наличные все время. 25% признали, что предоплаченные карты помогут им контролировать свои расходы.

Дженнифер Редмейкер добавляет: «Разумеется, каждый из нас должен много сделать для того, чтобы преодолеть эту «финансовую изолированность» такого большого количества населения в Европе. Барьеры к вовлечению в финансовую систему все еще существуют, и мы должны следить, чтобы законодательная среда в Европе оставалось благоприятной для динамичного уменьшения финансовой изоляции. Доступ к электронным платежам приносит большую независимость, безопасность и возможности управления деньгами – как онлайн так и офлайн. Хорошей новостью является то, что 54% опрашиваемой группы хочет узнать больше и стать на путь к финансовой интеграции».

Справка:

Это исследование, проведенное Ipsos MORI в июне и июле 2013 года, осуществлялось с применением количественного опроса и этнографического метода. Исследование проводилось в Великобритании, Франции, Испании, Италии, Польше и России, охватывало финансово изолированное населения (не имеет доступа к банковским услугам) и населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (не имеет доступа к любой форме электронных платежей). На шести рынках было опрошено 631 респондента, а тридцать шесть домашних хозяйств приняли участие в этнографических интервью.

Цель исследования – помочь лучше понять, что означает финансовая изоляция для миллионов людей, не получающих (или получающих в минимальном объеме) финансовые услуги, и что влияет на их выбор и образ жизни. Выводы исследования помогут адаптировать предоставляемые услуги к потребностям этой специфической аудитории, привлечь ее к финансовой системе и построить доверительные отношения.

Залишити відповідь