Эволюция продавца

Прежде чем приступить к реализации главного проекта в своей жизни, Стивен Хольцман около 25 лет накапливал опыт и выстраивал необходимую репутацию на рынке.


О собственном люксовом бренде часов американский бизнесмен мечтал на протяжении практически всей своей 25-летней карьеры в часовом бизнесе. Поэтому на вопрос о том, сколько лет ушло на создание первых часов марки Maitres du Temps, получивших название Chapter 1 (в переводе с английского – «Глава 1»), сегодня он с гордостью отвечает: «Около года пришлось потратить на то, чтобы сделать все необходимые детали и собрать их вместе, два года заняли разработка технической документации, проведение необходимых исследований и консультаций и 20 лет ушли на формирование идеи бренда».


Создавая в 1997 г. собственную компанию Helvetia Time Corporation (HTC), основной деятельностью которой стала дистрибуция высокотехнологичных швейцарских часов на рынки США и Канады, Стивен Хольцман ни на минуту не сомневался, что через некоторое время его бизнес откроет для себя весь мир через призму концептуально нового бренда с уникальной легендой.


Чтобы завоевать и закрепить за собой репутацию высококлассной специализированной компании, HTC понадобилось около восьми лет. Добившись поставленной цели, ее владелец и топ-менеджер приступил к внедрению самого амбициозного замысла своей жизни – созданию бренда Meitres du Temps.


Три мэтра
«Maitres du Temps выводит часовых мастеров на передний план, – рассказывает французский часовщик Кристоф Кларе. – Этот бренд позволяет любителям сложных часов узнать о создателях механизмов, о тех людях, которые их придумали и собрали». В мировой истории часовой индустрии уже известны несколько примеров, когда компании для создания тех или иных торговых марок или серий привлекали популярных мастеров со стороны. Однако замысел Хольцмана состоял в том, чтобы из талантливых часовых мастеров с высокой репутацией создать сплоченный коллектив для разработки новых форм корпусов и механизмов. Каждый член этой команды делает свой вклад в общее дело: делится мыслями, привносит свое видение стиля, предлагает подходы к решению поставленных задач. А идейный вдохновитель Стивен Хольцман создает необходимые условия для такого рода сотрудничества.


Сегодня над разработкой каждой модели часов трудится группа из трех мастеров. Поскольку по идее основателя каждый новый суббренд должен быть продолжением предыдущих, а также связанным с ними общей историей, все мастера имеют возможность поработать в составе разных команд над различными часами. В компании параллельно занимаются разработкой шести суббрендов, которые будут последовательно презентоваться с интервалом в год. Над ними трудятся 14 часовых мастеров. Согласно замыслу каждый суббренд должен открывать новую главу в истории бренда и иметь соответствующее название – Chapter 2, Chapter 3 и т. д.


«Подбирая мастеров для наших проектов, я побывал не только в Швейцарии, но объехал много других стран Европы, познакомился с талантливыми мастерами, – рассказывает Хольцман. – У каждого из них свой почерк и свое видение предмета. Поэтому, собрав вместе столь яркие индивидуальности, могу рассчитывать на очень необычные часы. Основная сложность, с которой мне пришлось столкнулся при формировании звездной команды, – подбор людей с незавышенной самооценкой, способных, несмотря на мировое признание своего таланта, прислушиваться к коллегам. Я думаю, мне это удалось. Разногласия по тем или иным вопросам в нашей команде иногда возникают, но мы всегда находим компромисс».


Chapter 1 уже была презентована в Женеве и шести странах, на рынках которых она будет продаваться: Японии, Китае, Италии, Сингапуре, России и Украине. Поскольку на дебютные часы возложена особая миссия: представить миру концептуально новый бренд – Maitres du Temps, к выбору команды их создателей мистер Хольцман подошел с особой тщательностью. Все три мастера — Роже Дюбуи, Кристоф Кларе и Питер Спик-Марин – представляют разные национальности, возрастные группы, а также отличаются стилем работы. Однако все они уже завоевали мировую славу. «Чтобы часовое мастерство процветало, часовщики должны знать достижения прошлого и вместе с тем понимать богатство современных возможностей», – объясняет английский молодой мастер Питер Спик-Марин. Каждый из 100 экземпляров Сhapter 1 будет изготовлен вручную и продан за $400 тыс. «Перед нами стояла задача создать механический прибор, который никогда ранее не существовал, поэтому нам пришлось прилично поломать голову, – рассказывает Роже Дюбуи. – В современной жизни часы перестали быть предметом первой необходимости. Поэтому сегодня они интересны для коллекционеров и людей, у которых они вызывают восхищение».


Выпуск следующей модели запланирован в 2009 г. Концептуально Chapter 2 не будет значительно отличаться от предшественницы «К этой марке у нас промышленный подход, – объясняет Вальтер Рибага, финансовый консультант проекта. – Цена часов будет установлена в пределах $50-100 тыс. Их смогут купить те, кому пришлась по душе, но оказалась не по карману предыдущая модель». Если на сборку эксклюзивных часов первого суббренда уходит несколько месяцев, то время сборки второй модели не превышает нескольких дней. Несмотря на то что в данный момент в Швейцарии спрос на производственные мощности часов значительно превышает предложение, топ-менеджменту Maitres du Temps удалось подписать выгодное соглашение с фабрикой, работающей с самыми известными швейцарскими марками и готовой производить в месяц по 50-60 экземпляров Chapter 2. География распространения второго суббренда будет значительно шире. «В первую очередь мы, конечно, представим их на те рынки, которые уже будут готовы к покупке нашего бренда благодаря знакомству с Chapter 1, – объясняет Рибага. – Но с каждой моделью планируем расширять географию распространения. «Вторую главу» бренда должны также открыть для себя страны Латинской Америки и западноевропейские рынки».


Историческая родина
Вальтер Рибага рассказывает, что Украина вошла в шестерку стран, где будет продаваться Chapter 1, только благодаря проведенным маркетинговым исследованием и просчетам экономической выгоды сотрудничества. Но Хольцман честно признается, что принимал решение по зову сердца: «Мои бабушка и дедушка родом из Украины, поэтому лояльность к этой стране у меня возникла изначально. Тем более я ни разу не был на родине своих предков и очень обрадовался, что в процессе реализации своего проекта я, наконец, смогу посетить эту страну». Поскольку Chapter 1 будут выпущены в ограниченном количестве (50 экземпляров в прямоугольном корпусе, 50 – в круглом), создатели посчитали нужным заранее четко обозначить круг стран, в которые они произведут их поставки. Генеральный директор и финансовый консультант Maitres du Tems шутят, что не они выбирали Украину, а Украина сама выбрала их бренд.


«Те, кто считает, что Украина попала в список стран распространения эксклюзивной модели случайно, сильно ошибаются, – говорит Рибага. – Украина, как и Россия – это молодые, развивающиеся страны, поэтому важны для нас также как Япония, Китай и Сингапур. В Швейцарии, например, продать часы за $400 тыс. сегодня практически невозможно. Там люди носят недорогие часы. В вашей же стране наблюдается большой спрос на подобные эксклюзивные предметы роскоши. Здесь достаточно коллекционеров, способных по достоинству оценить часы, не жалея на них средств».


Когда Chapter 1 представили на специализированной выставке в Женеве в апреле текущего года, один из украинских гостей, занимающийся дистрибуцией люксовых часовых брендов, сам предложил сотрудничество мистеру Хольцману. «Я поинтересовался репутацией украинского представителя у своих коллег, – вспоминает Стивен. – Они рекомендовали его как надежного партнера и бизнесмена, который ведет взвешенную ценовую политику. Поскольку в бизнесе большую роль играют личные впечатления о потенциальном партнере, думаю, что мой выбор уже сделан». Он объясняет, что выбор правильного партнера — очень важен в любом бизнесе, но в часовом особенно. У бренда такого уровня есть только один шанс произвести впечатление на рынок той или иной страны. А это впечатление полностью зависит от компании, которая его представляет. Но пока имя украинского дистрибьютора не оглашается, поскольку окончательный договор еще не подписан.







Факторы успеха часового luxury-бренда:



  • большое количество в часах сложных механизмов;

  • совмещение новейших технологий и традиционных подходов к ремеслу в процессе сборки;

  • ограниченная серия;

  • мировая известность и высокая репутация создателей;

  • уникальная легенда бренда.









В стиле luxury


Chapter 1 – первая в мире комбинация из 558 деталей. Часы содержат много усложнений: турбийон, однострелочный хронограф, ретроградные индикаторы даты и времени по гринвичскому меридиану, индикатор фаз луны и дней недели, вынесенные на отдельные вращающиеся валики. Одна из сложнейших задач, которую решали мастера, создавая эти часы, – эффективно передать вращение к двум роликам, расположенным под углом 90 градусов к механизму, и обеспечивать их синхронную работу с хронографом, индикаторами даты и времени.
Корпус, циферблат и пряжка ремня часов выполнены из червонного золота 750 пробы.







«На первый план выводим создателей бренда»


Стивен Хольцман, генеральный директор Meitres du Temps.


Почему собственный бизнес вы начали с дистрибуции?
Дистрибуция на тот момент для меня была шансом получить хороший старт в бизнесе люксовых часовых брендов. Прежде чем создать собственный продукт, я должен был получить опыт и прочувствовать этот сегмент рынка.


Как у вас родилась идея создать бренд в шести частях?
Вообще, их должно быть больше. Моя задумка предполагает, что их будет очень много. Но на данный момент одновременно работать более чем над шестью разными моделями нам не представляется возможным. Ведь в разработке каждых часов принимают участие три создателя, хотя некоторые из них работают сразу в нескольких командах. Я давно мечтал о собственном дорогом часовом бренде, вынашивал идею, получил знания и опыт успешной дистрибуции. Но, к сожалению, я не часовой мастер, и воплотить свою мечту в жизнь собственными руками не могу. Чтобы компенсировать свой недостаток, приходится привлекать талантливых мастеров. В то же время, будучи человеком бизнеса, я отдаю себе отчет в том, что залог успешности часового бренда – это люди, которые за ним стоят, и легенда его создания. Обе составляющие необходимы, чтобы вызвать у покупателя соответствующие эмоции. Поэтому в продвижении бренда Maitres du Temps на первый план мы выводим его создателей.


Поскольку вы являетесь идейным вдохновителем для мастеров, наверняка принимаете участие в их повседневной работе? Я заложил основу. Лично отбираю мастеров для каждого отдельного проекта, регулирую процесс, выбираю дистрибьюторов, ритейлеров, маркетологов. Имею право высказать свое мнение в процессе разработки. Я внедрен в процесс от начала до конца, но играю роль связующего звена и катализатора, сближая людей, побуждая их предлагать свои идеи. Показываю независимым часовщикам, чего можно добиться совместными усилиями. Кстати, в процессе планирования наших часов мне пришлось столкнуться с интересной проблемой. В Швейцарии люди, в том числе и мастера часовых дел, живут и работают очень обособлено. Планируя работу над Chapter 6, я договорился о встрече с двумя разными мастерами, живущими в одном небольшом швейцарском городке. Он настолько мал, что там есть всего два ресторанчика и один супермаркет. Один из мастеров делает мелкие часовые детали с помощью станка, второй – занимается ручной сборкой. Но они совершенно не знали ничего друг о друге. И вот на первой встрече мой собеседник, который занимается ручной работой, интересуется у меня, не могу ли я ему помочь с поиском мелких частиц. Удивительно, но на второй встрече мастер мне говорит, что он ищет пути продаж своих мелких частиц. И эти два человека живут на расстоянии 1,5 км друг от друга, а мне пришлось потратить на перелет из США 12 часов, чтобы их познакомить! Сегодня они оба успешно работают над моим проектом, и в их отношениях воцарилась гармония.


Сами вы не носите наручных часов. Почему?
Я имею часовой бизнес, поэтому люди всегда смотрят на мою левую руку. Но надевать часы, произведенные моими конкурентами, мне не представляется возможным. Что касается моих часов – на них сейчас установился большой спрос, а количество экземпляров очень ограниченное. А в первую очередь нам необходимо удовлетворить максимальное количество клиентов. К тому же Chapter 1 слишком дорогие для меня!

Залишити відповідь