Цена акций немецкого автопроизводителя Volkswagen AG, а точнее их высокая волатильность, привлекла внимание германского регулятора рынка, который занялся изучением этого вопроса, сообщает издание Financial Times.
Последнее снижение стоимости акций VW вместе с потерями последних дней, обесценили рыночную стоимость компании до 70 млрд. евро ($92 млрд.), что почти в 2 раза меньше ее пиковой стоимости.
Цена на акции VW взлетела в сентябре, достигнув уровня его главного японского соперника Toyota. В результате, рыночная капитализация достигла отметки в 132 млрд. евро, что было больше стоимости всех американских и европейских компаний вместе взятых.
Динамика цен на акции VW, необычная даже в настоящие времена чрезвычайной изменчивости рынка, вызвала интерес Федерального ведомства финансового надзора Германии (Bafin).
Регулятор отметил, что изучает эту ситуацию, подчеркнув при этом, что никакое официальное расследование пока не начато. Bafin уже изучало торговлю акциями VW 18 сентября, когда цены на них взлетели на 27%, не обнаружив при этом признаков манипуляции на рынке.
В последние месяцы у инвесторов были трудности в отслеживании индекса Dax, так как VW “умудрилась” набрать пятую часть от общей стоимости индекса немецких голубых фишек.
Массивный подъем цен на акции VW начался вскоре после краха инвестиционного банка Lehman Brothers в середине сентября. Трейдеры и инвесторы полагают, что это происходило из-за “сжатия” на рынке, когда хэдж-фонды были вынуждены покрывать короткие позиции после требования со стороны банков вернуть одолженные ими бумаги назад.
На прошлой неделе аналитик Sanford Bernstein Макс Варбюртон (Max Warburton) обвинил Porsche в массивном колебании цен на акции VW. Он предположил, что Porsche спровоцировала сжатие, предоставляя акции VW биржевым игрокам. Однако, официальный представитель Porsche отверг эту идею, назвав ее “сказкой”.