Google начинает внедрение новой технологии рекламы в онлайновых видеоиграх, которая разрешит корпорации еще больше упрочнить свои лидерские позиции в Сети. Программа под названием AdSense позволит вставлять рекламные ролики в начале или в конце игры, а также при переходе с одного уровня на другой. Интернет-гигант уже сотрудничает с такими крупными разработчиками, как Kohami, Demand Media и Mochimedia, а также с рядом рекламных агентств. «Подобное даст производителям игр дополнительные возможности заработать, а рекламодателям – новые способы донести себя до потребителя», – поясняют в Google.
К этой цели корпорация шла достаточно давно, и еще в феврале 2007 г. за $23 млн. приобрела компанию AdScape, специализирующуюся на внутриигровой рекламе. По подсчетам comStore, аудитория онлайновых игр во всем мире составляет около 200 млн. человек и растет на 17% ежегодно. Например, в январе 2008-го число подписчиков самой известной сетевой игры World of Warcraft превысило 10 млн. человек. Популярнее всего такие развлекательные сервисы в странах Юго-Восточной Азии. К примеру, в Китае их аудитория насчитывает 60 млн. человек, а объем рынка по итогам минувшего года составил $1,8 млрд. По данным eMarketer, к 2012 г. интерактивная реклама в США будет приносить $478 млн. дохода. В России размеры рекламного рынка в онлайн-играх ежегодно удваиваются, хотя пока составляют всего $3 млн.