General Motors Corp. (GM) и Chrysler LLC провели выходные за столом переговоров, поскольку суровая реальность спада американской экономики заставила компании преодолеть конкурентные разногласия и попробовать договориться о слиянии, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Слияние и помощь федерального правительства, похоже, остаются для двух компаний из детройтской «большой тройки» автопроизводителей последней возможностью остаться на плаву, полагают аналитики, так как их резервы иссякнут еще до конца 2009 года. Несмотря на опровержения представителей обеих компаний, эксперты начали задаваться вопросом о том, как скоро они обратятся за защитой от кредиторов согласно закону о банкротстве. Заявление любого из этих гигантов о банкротстве может вызвать цепную реакцию не только в автомобильной промышленности США, но и в Европе и Азии. Крах автомобильных империй может стать непосильным бременем для федерального правительства, которому придется в спешном порядке решать проблемы безработицы и пенсионного обеспечения сотрудников таких компаний, пишет WSJ.
За последние недели представители автомобильной отрасли США и политические лидеры штата Мичиган предложили уже три плана по вливанию федеральных средств в объединенную корпорацию GM-Chrysler, в том числе из фондов Troubled Asset Relief Program (TARP).
GM и Chrysler понадобится около $10 млрд нового капитала, чтобы осуществить необходимые увольнения, закрыть заводы, провести интеграцию компаний и обеспечить их ликвидностью на первое время, сообщают источники, участвующие в обсуждении сделки. «Мы ожидаем, что GM исчерпает свои денежные резервы менее чем за 12 месяцев без внешнего вмешательства – будь то консолидация или помощь правительства. Мы полагаем, что Chrysler находится в таком же положении. Август 2009 или декабрь 2009 – их резервы скоро иссякнут», – уверен аналитик автопрома Deutshce Bank Род Лаш.
Обе компании уже заявляли в этом месяце, что банкротство даже не обсуждается. Руководители автомобильных концернов неоднократно повторяли, что заявление о банкротстве разрушит их репутацию и уничтожит привлекательность их продукции. Обычно, автомобили являются второй крупной покупкой семьи после дома, поэтому покупатели хотят, чтобы производитель мог поставлять запчасти или выполнять гарантийные обязательства в течение всего срока эксплуатации машины.
Сейчас у автомобильных концернов есть всего 3 сценария: банкротство, вмешательство государства или крупное слияние, которое поможет значительно уменьшить их затраты, утверждает часть экспертов. Но даже если это слияние произойдет, компаниям все равно может потребоваться господдержка.
В обсуждаемый альянс GM и Chrysler может войти и третья автомобильная компания, аналитики называют несколько кандидатур, в том числе и Ford, третьего гиганта из детройтской «большой тройки».