СП «Айсберг», винодельческое предприятие (ТМ «Чизай»), в этом сезоне планирует перейти на производство из собственного винограда. Стратегическое решение о переходе на выращивание сырья для конечного продукта в компании было принято несколько лет назад. Так, высадка саженцев проходила еще в 2006 г. С того момента и по 2008 г. включительно в данный проект и в развитие технологий было инвестировано около 2,5 млн. евро. Как отмечают в компании, эти капиталовложения рассчитаны не на окупаемость, а на поддержание имиджа. ТМ «Чизай» позиционируется в среднем ценовом сегменте.
Решение переходить на производство вин из собственного винограда было принято также исходя из стремления самостоятельно планировать необходимый сортовой состав виноградника, а значит, и ассортимент продукции. Кроме того, компания получила возможность контролировать все этапы производства. Однако наряду с преимуществами такой вариант имеет и определенные риски, связанные с объективными природными и климатическими условиями.