Хорошие боссы контролируют и руководят работой. Потрясающие знают, что в долгосрочной перспективе стремление к эффективности может навредить компании, поэтому они работают над созданием атмосферы, поощряющей активное мышление. Они предоставляют командам время, ресурсы и техники для решения важных проблем с помощью больших идей
вместо пошаговых инструкций и чек-листов.
Хорошие боссы укрепляют чувство общности, предоставляя место всем. Потрясающие формируют дизайн внутренней культуры, а не используют ту, что сложилась по умолчанию. Они делают все, чтобы к ним в компании попадали правильные люди и занимали правильные места, а неправильные – не попадали на борт их корабля.
Хорошие боссы поощряют творческое мышление. Потрясающие знают, как интегрировать творчество, повседневное общение и рабочие процессы таким образом, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя естественно в этой среде. Они также знают, как содействовать продуктивному творчеству и взаимодействию между сотрудниками в компании.
Хорошие боссы создают открытую среду для выражения обеспокоенности и разочарования.
Потрясающие – среду, в которой люди имеют полное право самостоятельно реализовывать изменения по улучшению продуктов, процессов и процедур. Высказывание своих мыслей и тревог не только ожидается, но и требуется от всех работников, добывающихся высокого уровня производительности команды.
Хорошие боссы поощряют карьерный рост своих сотрудников. Потрясающие интегрируют индивидуальное обучение и развитие в каждую должностную инструкцию. Таким образом, личностный рост требуется и поощряется. Потрясающие боссы знают, что компании, делающие обязательным развитие сотрудников, процветают благодаря новым лидерам, выращенным внутри компании.
Хорошие боссы проводят эффективные и результативные встречи. Потрясающие обеспечивают ситуации, в которых каждый член команды понимает разницу между полезной встречей и пустой тратой времени и ресурсов. Они обучают команды техникам фасилитации и дают каждому возможность на практике научиться структурировать и проводить эффективные встречи с последующей обратной связью.
Хорошие боссы способствуют созданию доверительной атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя в безопасности. Потрясающие поощряют постоянное взаимодействие и высокую производительность в группах, вместе идущих к успеху (или неудаче), создавая связи между сотрудниками и формируя лояльное отношение к компании. Успехи встречаются похвалой и наградой, а неудачи – ободряющими рекомендациями и обучением, призванным улучшить ситуацию. (Конечно, потрясающие боссы знают, как сделать так, чтобы люди и команды безопасно переживали поражения.)
Хорошие боссы создают атмосферу счастья на рабочем месте. Потрясающие помогают сотрудникам ежедневно чувствовать глубокое личное удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Хорошие боссы следят за тем, чтобы люди ответственно относились к своим ролям и действиям.
Потрясающие поощряют личную ответственность, информируя о культуре, видении и целях компании. Они знают, как направлять команду, с какой частотой коммуницировать и как измерять прогресс, чтобы приспосабливаться к изменениям быстро и с минимальными рисками.
Хорошие боссы знают, как хвалить и выражать благодарность. Потрясающие – как вселять глубокое чувство личной удовлетворенности от достигнутых результатов. Они помогают сотрудникам становиться уверенными, чувствовать свою ценность, а это важнее громких похвал.