Онлайн-ритейлеры ожидают, что продажи во время Рождественских каникул в этом году будут ниже, чем в 2007 году, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на The Wall Street Journal.
В то же время более половины аналитиков ожидает увеличения продаж за год, по крайней мере, на 15%. «Онлайн-ритейлеры менее зависимы от экономической ситуации, но полным иммунитетом они не обладают, – заявил глава Shop.org Скотт Силвермэн. – Основная трудность будет заключаться в поддержании высокого темпа роста продаж».
Согласно прогнозу аналитиков Shop.org, сделанному на основе мониторинга 60 онлайн-ритейлеров в период с 1 по 20 октября, ожидается, что продажи за год вырастут на 17% и составят $204 млрд. «Из-за сложившейся экономической ситуации потребители пытаются экономить деньги, а экономия это ключевой фактор роста онлайн-продаж, – отметил С.Силвермэн. – Потребители могут быстрее и проще сравнить цены онлайн-магазинов, чем магазинов, торгующих в другом формате». Согласно опросу покупателей, проведенному Shop.org с 29 сентября по 3 октября, 23% опрошенных стали совершать больше онлайн-покупок из-за роста цен на бензин.
Роста продаж на 15% во время Рождественских каникул ожидают 56% онлайн-ритейлеров. В прошлом году увеличения продаж на 15% ожидали 78%таких магазинов. Для привлечения клиентов большинство онлайн-ритейлеров собирается предложить бесплатную доставку купленных товаров, однако 21% из них собирается увеличить минимальную стоимость покупки.
Замедление темпов экономического роста негативно отразилось не только на выручке онлайн-ритейлеров, но и на продажах предметов роскоши. Согласно сообщению MasterCard SpendingPulse, продажи предметов роскоши упали в октябре на 20% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Продажи мебели и товаров для дома класса «люкс» снизились на 18%, электроники и аппаратуры этого же класса – на 20%.