Корпорация "Эталон" планирует в 2014г как минимум удержать долю 44% на украинском рынке автобусов

Корпорация "Эталон", лидер автобусного рынка Украины, планирует в 2014 году удержать долю на автобусном рынке Украины на уровне текущего года (около 44%), сообщил директор торгового дома "Эталон" Вадим Шкарупин.

"В этом году реализация корпорацией автобусов составит около 1 тыс. ед. – на 6% меньше, чем в прошлом, но ее доля на рынке выросла на 4,2% и по году составит около 44% на сократившемся почти на 16% рынке. Но это я говорю о рынке с учетом школьных автобусов в рамках госпрограммы ("Эталон" поставил 200 автобусов)", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

В то же время, отметил директор, коммерческий рынок автобусов (без школьных) в течение последних двух лет достаточно стабилен (около 1,8 тыс. ед.). "И на этом стабильном рынке мы прибавили в продажах 24%, а доля выросла на 5,5%. Это очень хороший показатель", – сказал он.

В то же время В.Шкарупин отмечает, что рынок автобусов в текущем году мог бы быть больше. "Конечно, бизнес отреагировал на политические события последних месяцев, – он замер в ожидании возможных перемен и заморозил ресурсы. Мы планировали в ноябре-декабре продать 350 автобусов (это были объективные намерения), а продали около 170 ед.", – пояснил топ-менеджер.

По его мнению, в 2014 году автобусный рынок ожидает определенная реструктуризация, в том числе с учетом перехода на экостандарты Евро-4. "Тут у всех украинских игроков много внутренних моментов, в том числе взаимоотношения с партнерами. Но я вижу возможную реструктуризацию рынка с укрупнением транспортных средств в городах. Поэтому мы делаем ставку на новый городской автобус среднего класса на агрегатах Ashok Leyland длиной 9,5 м и общей пассажировместимостью до 70 чел", – сказал он.

Кроме того, подчеркнул директор, объективный анализ перемен на рынке можно будет сделать не ранее весны.

По мнению президента корпорации Владимира Бутко, развитие рынка также сдерживает ввоз продержанных автобусов европейского производства. "Европейская техника до пяти лет – это практически новая, но завозятся автобусы 20-25 летние (туристические): по нашим данным, в этом году завезено более 1 тыс., а значит, рынок новых автобусов сократился на столько же. Т.е. Европа утилизирует технику посредством перемещения в Украину. Значит, должны быть введены жесткие акцизы на ввоз такой техники", – полагает он.

Корпорация также надеется на оживление закупок троллейбусов, так как в следующем году она начинает выпуск собственного троллейбуса и намерена участвовать в тендерах, которые будут проводиться в рамках реализации программ обновления электротранспорта в городах с привлечением госгарантий. "По троллейбусам, с учетом того, что это коммунальный транспорт, надо говорить не о рынке, а о парке – на сегодня он изношен на 90%. И сегодня потенциального рынка в Украине хватит на всех игроков ("Эталон", "Богдан", ЛАЗ)", – считает он.

Кроме того, "Эталон" рассчитывает и на поставки школьных автобусов (Украина в следующем году планирует завершить эту программу, закупив около 1,3 тыс. автобусов, но без привлечения госсредств – ИФ), и ожидает получить около трети всех заказов.

Касаясь стратегии развития корпорации в целом, В.Бутко отметил наличие как оптимистического, так и пессимистического сценариев. "Если не закончится кризис или будет продолжаться противостояние, которое окажет влияние на экономику, то стратегия – хотя бы выжить в этих условиях, на нулевой отметке рентабельности. Оптимистический: если будет финансовая инъекция в страну, – то ли российские займы, то ли европейские или МВФ, – то банки смогут кредитовать наших покупателей – перевозчиков ниже существующей ставки 29%, и тогда мы должны на 15-20% приращивать производство каждый год", – сообщил он.

В целом, по его словам, корпорация сегодня исчерпала все внутренние факторы сокращения расходов (снижение закупочных цен, оптимизацию рабочих мест), и основная стратегия – техническое перевооружение и повышение качества продукции. "Если хотим привлечения партнера для участия в бизнесе (например, посредством выкупа акций) мы должны создать такое производство, которое будет иметь соизмеримые параметры для общего разговора", – подчеркнул В.Бутко.

В то же время он воздержался от оценки возможных перспектив в рамках достигнутых договоренностей с Москвой с учетом мощной политики поддержки собственного производителя в России.

Корпорация "Эталон" в настоящее время объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод "Украинский кардан" и Черниговский кузнечный завод. Основное направление деятельности – автобусо- и машиностроение, складская логистика.

В январе-ноябре корпорация сократила производство автобусов на Бориспольском автозаводе (БАЗ) на 40% – до 673 ед., а Черниговский автозавод (ЧАЗ) выпустил 170 автобусов (на 1% больше).

БАЗ также выпустил 45 грузовых автомобилей – на 70% меньше, чем в январе-ноябре-2013.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь