"Таким образом, и 2013-й стал для авторынка годом кризиса и сокращения продаж", – отмечают эксперты группы на ее сайте.
Как сообщалось, в 2013 году по сравнению с предыдущим годом авторынок сократился на 1,4%.
По информации AUTO-Consulting, в декабре минувшего года дилеры реализовали 16,209 тыс. новых "легковушек" – на 1,5% больше, чем в ноябре, однако на 16% ниже декабрьского показателя 2012 года.
"Продажи новых автомобилей в декабре были наихудшими за последние четыре года. И лишь в декабре 2009 года был зафиксирован показатель ниже – 12 тыс. авто", – отмечают эксперты.
Они напоминают, что расстановку сил на авторынке существенно изменили спецпошлина на иномарки с бензиновыми двигателями от 1 л до 2,2 л и утилизационный сбор на все автотранспортные средства, введенные соответственно в апреле и сентябре.
В то же время с введением спецпошлины выросла доля авто с дизельными двигателями: к концу года она превышала 20%.
Кроме того, для украинских автопроизводителей эти меры стали стимулирующими факторами, в частности, вновь заработал черкасский завод "Богдан", украинские троллейбусы впервые начали поставляться в Евросоюз, реанимированы сборки ряда моделей. Главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC (на заводе "Богдан" – ИФ).
"Но, кроме сугубо автомобильных вопросов, авторынок в 2013 году зависел от политических решений. Важнейшим событием года стало не подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства", – подчеркивают в AUTO-Consulting.
В то же время в декабре Украина подписывает дополнительные соглашения с Россией, в которых вновь фигурируют автомобильные вопросы.
"Пока до конца не понятно, как они будут работать, но, судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет", – считают эксперты.
Как сообщалось, в конце декабря эксперты ВААИД предполагали, что авторынок в 2013 году сможет составить около 203 тыс. ед. (на 6,7% меньше 2012 года).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».