Франкфурт рвется в центры торговли юанем

Китай стремится превратить свою денежную единицу в одну из трех важнейших мировых валют, при этом он делает ставку сразу на несколько городов в Европе, в том числе на Франкфурт – финансовую столицу Германии и еврозоны, передает Deutsche Welle.

Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в ходе недавнего телефонного разговора со своим китайским коллегой активно поддержал планы превращения немецкой финансовой столицы в один из международных центров по торговле нацвалютой КНР.

Целый ряд принципиально важных шагов к этой цели уже сделан. Так, правительство федеральной земли Гессен, где находится Франкфурт, уже вело переговоры с китайскими властями. А Европейский центральный банк (ЕЦБ), штаб-квартира которого находится во Франкфурте, еще в октябре 2013 года подписал соответствующее соглашение со своим китайским аналогом – Народным банком Китая. Согласно этому договору, ЕЦБ на ближайшие три года гарантирована китайская ликвидность на сумму в 42 млрд евро.

Это означает, что ЕЦБ при необходимости сможет предоставлять рынку китайскую валюту, если тот вдруг столкнется с нехваткой юаней, пояснил профессор Франкфуртской школы финансов и менеджмента Хорст Лёхель. Впрочем, подобная ситуация может возникнуть лишь при реализации весьма крупных инвестиционных проектов. Для обеспечения текущих расчетов интервенции центробанка не потребуются.

Немецкие компании весьма активно пользуются возможностью открывать во Франкфурте счета в юанях и расплачиваться со своими партнерами в КНР в их национальной денежной единице. В результате уже сейчас седьмая часть всей германо-китайской торговли осуществляется в юанях, сообщил эксперт по Китаю Университета Дуйсбурга-Эссена Маркус Таубе. Это, по его словам, свидетельствует о растущем экономическом влиянии Китая, "ведь всегда выгоднее вести расчеты в собственной валюте".

Между тем приобрести во Франкфурте выпускаемые в юанях облигации пока нельзя – в данный момент за пределами Азии это возможно только в британской столице. "Просто Лондон намного глубже интегрирован в глобальный рынок капитала. К тому же Китай, совершая первые шаги в этой сфере, сделал ставку на площадку в Гонконге", – поясняет М.Таубе. Именно в Гонконге в 2007 году были размещены первые облигации, номинированные в юанях, за пределами материкового Китая. А у Гонконга как бывшей британской колонии – давние прочные связи с лондонским Сити.

"Так что определенная предрасположенность к Лондону у Китая явно имеется", – полагает М.Таубе.

Однако Х.Лёхель считает, что конкуренцию между Франкфуртом и Лондоном в данной сфере не стоит преувеличивать – они скорее дополняют друг друга: "Лондон – это крупнейший в мире валютный рынок. Что же касается корпоративных облигаций, а также осуществления международных расчетов, связанных с реальными товарами и услугами, то тут лидирует Франкфурт".

К тому же за Франкфуртом стоит вся экономическая мощь Германии, а она считается крупнейшим торговым партнером КНР в Европе.

Вместе с тем эксперты отмечают, что преувеличивать роль юаня в мировой экономике пока не стоит. Пройдет еще немало времени, прежде чем китайская денежная единица сможет стать одной из мировых валют наравне с долларом США и евро. Сам Пекин движется к этой цели слишком медленно и осторожно, считает М.Таубе.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь