Сервисный центр обслуживания участников рынков финансовых услуг в 2013 г. предоставил помощь 15,6 тыс. лицам

За первые полгода со времени создания Сервисного центра обслуживания участников рынков финансовых услуг при Национальной комиссии, осуществляющей регулирование рынков финансовых услуг, в него обратилось 15,6 тыс. человек.

Как сообщается в пресс-релизе регулятора, наиболее активными посетителями сервисного центра являются лица, подающие документы на регистрацию финансовых учреждений – 6,1 тыс. человек, что составляет 39% общего количества обращений. С июля по декабрь 2013 года в сервисный центр обратилось 5,5 тыс. юридических лиц за консультациями о порядке выдачи лицензий и других документов разрешительного характера, что составляет 35% общих обращений, и почти 4 тыс. физических лиц, или 26%, обратились для получения помощи Нацкомфинуслуг по защите своих прав и интересов.

"Основные вопросы, за решением которых в Нацкомфинуслуг обращаются граждане, касаются защиты прав потребителей страховых услуг и вкладчиков кредитных союзов. Это 42% общего количества обращений граждан и 29% соответственно. Проблемы в работе с финансовыми компаниями имеют 24% граждан, которые приходят с жалобами, и только 5% из них касаются работы негосударственных пенсионных фондов", – отметил глава Нацкомфинуслуг Борис Визиров.

От общего количества обращений, поступивших в сервисный центр, 27% участников небанковского финансового рынка получили консультационную помощь в телефонном режиме. Получение услуг таким способом предпочитают преимущественно потребители из областных центров страны, среди которых 2 тыс. физических лиц и 2,2 тыс. представителей финансовых учреждений.

Наиболее актуальные вопросы участников небанковского финансового рынка касаются сроков рассмотрения документов финансовых учреждений и законодательных требований к их деятельности, особенностей повышения квалификации, а также недобросовестной рекламы финансовых учреждений.

"За полгода деятельности сервисного центра благодаря предпринятым Нацкомфинуслуг мерам граждане получили около 30 млн грн страховых возмещений. Это свидетельствует об актуальности для населения существования в составе государственного регулятора такого центра, в который они могут обратиться за защитой своих интересов. А также, к сожалению, свидетельствует о наличии проблем в деятельности финансовых учреждений, которые они должны решать без вмешательства регулятора и вообще не допускать", – отметил Б.Визиров

Сервисный центр обслуживания участников рынков финансовых услуг создан 2 июля 2013 как постоянно действующий рабочий орган на базе структурных подразделений аппарата Нацкомфинуслуг. Целью центра является эффективная реализация полномочий Нацкомфинуслуг по предоставлению административных услуг и помощи по вопросам, относящимся к полномочиям регулятора.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь