Как малый и средний бизнес выживает в украинских реалиях: опыт мелких торговых сетей

Малый и средний бизнес в Украине формируется под влиянием ряда факторов. Если говорить о сегменте розничных продаж потребительской электроники и мобильных телефонов, то на развитие этого направления большей степени влияние оказывает высокая конкуренция с национальными сетями. Значительное влияние на бизнес отдельных торговых точек оказывает развитие всеукраинских сетей, их объединение или уход с рынка.

Подводя предварительные итоги 2013 года, одной из доминирующих тенденций рынка розничных продаж специалисты называют стремление к объединению розничных точек продаж мобильных телефонов и потребительской электроники. «Это объединение инициируют крупные дистрибьюторы и реселлеры, чтобы сделать эти каналы продаж видимыми и более интересными для производителей. Ранее продажи в  данном сегменте были абсолютно непрозрачны, и практически не попадали в мониторинг GfK. В то же время, по данным GfK, доля продаж потребительской электроники в неструктурированной рознице в Украине составляет 50-55%», – констатирует Евгений Ковриженко, руководитель национальной техносети F5.

В 2013 году в сегменте розничных продаж мобильных телефонов и потребительской электроники наблюдалась стагнация по большинству групп товаров. Тем не менее, по словам Евгения Ковриженко,  в техносети F5 активно развивалось аксессуарное направление. Это обусловлено тем, что на эту категорию товаров существует постоянный спрос. 

Выгоду от объединения отдельных торговых точек в единую сеть ощутили многие представители малого и среднего бизнеса. Основными плюсами присоединения к торговой сети можно отметить специальные акции, стимулирующие рост продаж, и единую маркетинговую стратегию продвижения самих торговых точек под единым брендом.

В основном, владельцы торговых точек по продаже потребительской электроники делают ставку на гибкое ценообразование и  быстрое реагирование на изменение потребностей конечного потребителя. «Мелкие и средние торговые точки, а также магазины, гораздо мобильнее, чем национальные сети. Им легче перестроиться под потребности рынка, в этом их преимущество», – считает Евгений Ковриженко.

К тому же, эти небольшие магазины могут дать клиентам то, чего зачастую не могут предложить крупные сети: индивидуальный подход и уникальное решение. Благодаря этим преимуществам в торговых точках появляются постоянные клиенты.

Другим важным преимуществом, которое позволяют мелким торговым точкам конкурировать с крупными сетями, можно назвать их финансовую стабильность. Многие из них работают, используя собственные деньги и торговые площади.

В 2014 году тенденция развития рынка предположительно будет сохраняться, поэтому владельцы торговых точек делают акцент на расширение линеек аксессуарных групп и предоставление выгодных акционных предложений для своих клиентов.

Залишити відповідь