Один из крупнейших инвестфондов мира Cerberus Capital Management LP, управляющий американской компанией Chrysler LLC, готов оставить любые попытки по продаже автопроизводителя и получения от этого прибыли в обмен на федеральную финансовую помощь, сообщает Bloomberg.
Руководство Chrysler надеется, что американское правительство выкупит долю в компании при любом варианте ее спасения. Об этом накануне заявил ее генеральный директор Роберт Нарделли (Robert Nardelli).
Обсуждение возможности правительственной поддержки, необходимой для слияния между Chrysler и корпорацией General Motors было закончено раньше того, как GM прекратила переговоры о слиянии на прошлой неделе, сообщили люди, знакомые с вопросом.
Основатель Cerberus Стефен Файнберг (Stephen Feinberg) готов поступится прибылью от продажи автоконцерна в обмен на господдержку. “Это служит признаком того, что они очень нуждаются в деньгах и желают сделать что-нибудь для того, чтобы получить их”, – уверен президент Automotive Consulting Group Деннис Вираг (Dennis Virag). По его мению, в нынешней ситуации налогоплательщики не позволят “фонду частного акционерного капитала пожинать прибыль”.
Chrysler, который не обязан сообщать о своих финансовых результатах, тем не менее заявил о потере по крайней мере $1,08 млрд. в I половине текущего финансового года. Напомним, что Cerberus приобрел 80,1% автоконцерна у Daimler AG в 2007 году за $7,4 млрд., что равнялось приблизительно 20% от суммы, заплаченной немецким автопроизводителем девятью годами ранее.
Акции Chrysler только в октябре потеряли 26% своей стоимости, что стало наихудшим показателем среди крупнейших автопроизводителей, а 7 ноября GM заявила о прекращении переговоров о слиянии, так и не подтвердив, что ее партнером по переговорам был Chrysler.
Если окажется, что план по слиянию компаний все же реанимирован при помощи федеральных посредников, то одним из вариантов может стать использование $10 млрд.- $15 млрд. для обеспечения кредитных линий и госгарантий с тем, чтобы помочь в привлечении частных инвестиций.
Объединенная компания смогла бы избежать больших сокращений рабочих мест, говорят эксперты. “Это пока все еще является лучшим выбором. Имеет смысл провести структурные изменения, но если все, что вы собираетесь сделать, сосредоточено лишь на обеспечении гарантии по займам, то это не принесет никаких реальных изменений”, – рассуждает глава Grant Thornton LLP Ким Родригес (Kim Rodríguez), чья компания занимается реструктуризацией компаний автопрома.
Другим вариантом могло бы стать слияние компаний после так называемого предварительно оформленного банкротства, с заранее обеспеченным финансированием, но руководство GM ранее заявляло, что это не выход. Кроме того, стало известно, что корпорация отложит свои стратегические приобретения, чтобы сосредоточится на обеспечении ликвидности.
Если Chrysler все же будет продан после получения любой помощи от правительства, прибыль будет возвращена в федеральный бюджет, уверен партнер Cerberus Тим Прайс (Tim Price), выступающий в качестве представителя инвестфонда.
С февраля прошлого года, в целях борьбы с излишними расходами, Chrysler объявил о сокращении 35 тыс. рабочих мест, включая сокращение 5 тыс. сотрудников к концу текущего года. Компания также заявила о сокращении расходов на развитие большинства своих моделей.
“В этом случае речь идет не просто о потере компании, речь идет о потере американской автоиндустрии, которая тесно связана с сетью поставщиков, железными дорогами и транспортными компаниями. Ущерб будет гораздо хуже”, – отметил президент Chrysler.