Средняя ставка по таким депозитам повысилась (по сравнению с январем 2014 года) на 1,6 п.п. (до 12%), сообщили в пресс-службе Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ).
В структуре новых депозитов средства физических лиц составляют 54,3%. Несмотря на сохранение существенной разницы в процентных ставках между новыми гривневыми и валютными депозитами (17,2% и 7% соответственно), наблюдался рост удельного веса депозитов, номинированных в иностранной валюте.
От предприятий нефинансового сектора в феврале было привлечено 40,1% общего объема новых депозитов. Средняя ставка привлечения по таким ресурсам в феврале составила 11,6% (против 8,1% – в январе).
Объем новых депозитов, привлеченных от небанковских финансовых организаций, составил 4,8% от общей суммы новых депозитов. Ставка по ним в феврале выросла на 1,6 п.п. (до 13,3%).
Объем новых депозитов органов государственного управления составил 0,5%. По сравнению с предыдущим месяцем объем привлечения снизился на 51%, а средняя ставка упала с 10% до 7,6%. Вероятнее всего, это произошло вследствие сокращения объема свободных ресурсов и их перераспределения в пользу счетов до востребования, где преобладают более низкие процентные ставки.
На начало марта 2014 года депозиты резидентов достигли 679,04 млрд. грн., что составило 61,2% обязательств банковской системы. При этом благодаря активной поддержке ликвидности банковской системы со стороны Национального банка обязательства банков перед НБУ за февраль выросли на 19% (до 92,5 млрд. грн.) и на начало марта формировали 8,3% суммарных обязательств банков. Объем обязательств перед нерезидентами составлял около 182 млрд. грн. (16,4% обязательств).
Повышение процентных ставок является достаточно распространенным инструментом удержания пассивов в условиях нестабильной экономической ситуации. При этом его эффективность в значительной степени зависит как от репутации отдельных банков, так и от уровня доверия внутренних инвесторов к банковской системе в целом. Именно поэтому на данный момент одной из важнейших задач банков является проведение продуманной информационной политики, демонстрирующей максимальную прозрачность и способствующей установлению с клиентами прочных партнерских отношений.