Американский автoпрoизводитeли просят у властей экстренной помощи

Руководители ведущих американских автомобильных компаний ходе слушаний в конгрессе обратились с властям с просьбой оказать экстренную финансовую помощь в размере $25 млрд., посетовав на бедственное положении отрасли.


Сенаторы и чиновники уже несколько недель спорят о том, должно ли государство тратить средства налогоплательщиков на поддержку автомобильной отрасти и какой должна быть эта поддержка. Однако впервые главы компаний официально озвучили размеры помощи: General Motors нуждается в $10-12 млрд., Ford – $8 млрд., а Chrysler – $7 млрд.


“Речь идет не только о спасении Детройта. Речь идет о спасении всей американской экономики”, – сказал глава General Motors Corp Рик Вагонер, обращаясь к Банковскому комитету Сената. “В прошлом автомобильные компания допускали ошибки, но наши сегодняшние проблемы вызваны мировым экономическим кризисом”, – сказал глава Ford Алан Муллали.


Конгрессмены, однако, не оказали топ-менеджерам теплого приема. Сенатор-республиканец Ричард Шелби назвал автомобильную промышленность устаревшей, а компаниям предложил объявить себя банкротами. “Основная проблема Детройта в том, что они создали нежизнеспособную модель бизнеса, которая не дает компаниям ни малейшего шанса на выживание в условиях кризиса”, – сказал сенатор Линдсей Грэм. Тем не менее, демократ Кристофер Додд сказал, что большинство сенаторов поддерживают идею помощи автопроизводителям в той или иной форме.


Законопроект, который сейчас находится на рассмотрении Сената, определит порядок получения автомобильными компаниями государственной поддержки в размере $25 млрд. Ранее в этом году государство уже выделяли автопроизводителям значительные суммы на переоснащение предприятий и разработку экономичных моделей машин.


Скорее всего в ответ на государственную поддержку сенаторы потребуют от автопрома выполнения некоторых обязательств, однако непонятно, достаточно ли будет этих мер для преодоления кризиса. “У компаний Большой тройки стремительно кончаются деньги и они стоят практически на грани банкротства. Вероятно им лучше попасть под действие 11 главы (Кодекса закона о банкротствах) и пройти реорганизацию. Благодаря этому компания получит сильное управление, новые трудовые соглашения и сократит объем своего долга”, – сказал Питер Моричи, экономист Университета Мэриленда, который так же выступал на слушаниях.


“Если вы дадите им $25 млрд. в этом месяце, то в следующем они придут снова”. Автопроизводители считают, что их просьбы оправданы, поскольку на автомобильная отрасль создает 10%в рабочих мест в США. На предприятиях GM, Chrysler и Ford трудятся около 250 тыс., а в смежных отраслях задействовано более 4 млн. человек.

K2K

Залишити відповідь