Кредитный портфель "Укравтодора" составляет около 37 млрд грн – Малин

Кредитный портфель Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") в настоящее время составляет около 37 млрд грн.

Как сообщила пресс-служба "Укравтодора" со ссылкой на его главу Александра Малина, большая его часть – доброкачественные кредиты МФО, привлеченные на выгодных многолетних условиях, другая – средне- и краткосрочные кредиты украинских банков, привлеченные на разных условиях, в том числе и неприемлемых, а также ценные бумаги, которые были размещены в закрытом режиме под высокие проценты.

"Такого рода заимствования мы планируем подвергнуть реструктуризации за счет погашения облигаций, возврата средств и выпуска нового размещения под более низкий процент. Ведь сегодня максимальная ставка достигает 16,3%, а это очень дорого для финансовых ресурсов, привлекаемых под государственные гарантии", – отметил А.Малин.

По его словам, что на текущий и следующий год приходится пик долговой нагрузки, поскольку кроме самих кредитов, которые необходимо возвращать поэтапно, сузществуют еще обязательства по их обслуживанию, а также совокупная задолженность "Укравтодора" перед подрядными организациями за работы, выполненные в прошлые годы, объем которых, по разным оценкам, составляет от 3 до 4 млрд грн.

"Выбраться из "долговой ямы" мы можем только путем реструктуризации отечественной части кредитного портфеля, а также за счет выделения средств Специального фонда государственного бюджета исключительно на финансирование дорожной отрасли", – подчеркнул он.

А.Малин пояснил, что остаток спецфонда после выполнения всех кредитных обязательств и является тем объемом средств, направляемых на эксплуатационное содержание, ремонт, реконструкцию и строительство украинских дорог.

По его прогнозам, в ближайшие полтора года единственным источником финансирования капитального ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также строительства новых будут только международные финансовые организации.

"Мы уже провели переговоры относительно дальнейшего сотрудничества с Европейским инвестиционным банком. Впереди – подобные встречи с представителями Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития", – отметил А.Малин.

В перспективе же полноценное формирование спецфонда за счет средств от акцизного сбора за импортированные и произведенные на территории Украины нефтепродукты, нескольких видов пошлин и части платежей, связанных с первой регистрацией транспортных средств, планируется направлять исключительно на сохранение и развитие дорожной сети.

"В первую очередь средства так называемого Дорожного фонда будут распределяться между областями Украины по определенному пропорциональному принципу, по которому будет учтено протяженность и категорийность местных и коммунальных дорог, требующих ремонта, в каждом конкретном регионе. Остальная часть ресурсов будет направлена на восстановление и развитие дорог общего пользования", – подытожил А.Малин.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь