ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает построить участок в Ростовской области, позволяющий осуществлять перевозки в южном направлении, не попадая на территорию Украины.
"Некогда у нас звучал проект Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск. И мы (с министерством транспорта РФ – ИФ) этот недешевый проект смотрели как ускорение и спрямление на юг, и, понятно, что проект скоростного сообщения реален. Но, вероятно, нам придется сделать там один участок из этого проекта более быстро – это Журавка-Чертково. Там от 45 млрд до 60 млрд рублей расходов, но это очень важная работа, чтобы иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении", – заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенной коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ в пятницу в Москве.
По словам топ-менеджера, сейчас совместно с Росжелдором идет работа по привлечению средств бюджета на различные железнодорожные проекты, формируется заявка на 2015-2017 годы. "Надеемся, что здесь мы сможем сейчас с вами, объединив усилия, вовремя все это сделать", – сказал В.Морозов, обращаясь к коллегам из Росжелдора и присутствовавшему на заседании министру транспорта РФ Максиму Соколову.
Отвечая на вопросы журналистов по итогам заседания, топ-менеджер заявил, что строительство "локального участка" протяженностью порядка 110 км заняло бы "максимум 2 года". Ранее предпроектные работы уже были выполнены, "трасса обозначена", однако средства на этот проект "не предусмотрены".
Ранее Россия уже просила Украину передать приграничные территории в Луганской области, по которым транзитом проходит железнодорожная линия Россошь-Миллерово, служащая для ж/д сообщения между югом РФ и центральной частью страны. Российско-украинская граница пролегает в непосредственной близости от полосы отвода этой железной дороги (а на почти 30-километровом участке Гартмашевка – Михайлово-Александровка несколько раз заходит на территорию Украины). В связи с этим Российско-украинской демаркационной комиссии было предложено перераспределить приграничные территории так, чтобы эти участки находились на территории России.
РЖД в 2012 г. в этой связи сообщали, что "приветствовали бы принятие уполномоченными органами России и Украины взаимовыгодного решения имущественной проблемы в соответствии с международным правом". Тогда двусторонняя межведомственная группа работала над проектом межправительственного соглашения об условиях передачи прав на объекты железнодорожной инфраструктуры, которые будут признаны собственностью Украины.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».