Как сообщил ведущий советник по внешним связям банка Антон Усов, совет директоров банка одобрил этот проект на заседании во вторник.
Он подчеркнул, что это первое решение о кредитовании государственного сектора после сделанного ЕБРР заявления о его возобновлении в марте этого года.
А.Усов напомнил, что проект общей стоимостью 450 млн евро был одобрен еще в 2010 году, и в его рамках был выделен первый транш в 250 млн евро, средства которого были направлены на реконструкцию участков дорог М-06 Киев-Житомир ("Укравтодор" ранее оценивал его протяженность в 137,9 км) и М-07 Киев-Ковель (44,9 км) на подходах к столице.
Советник по внешним связям банка уточнил, что средства второго транша пойдут на осуществление капитального ремонта на участках дорог М-05 Киев-Одесса ("Укравтодор" ранее оценивал его протяженность в 74,3 км), М-01 Киев Чернигов (79,4 км), Н-01 Киев-Знаменка (28,7 км) и Р-02 Киев-Иванков-Овруч (36,6 км), а также на осуществление работ на окружной дороге Житомира.
Как сообщалось, в 2010 году общая стоимость проекта реконструкции автомобильных подходов к Киеву оценивалась в 1,1 млрд евро с долей ЕБРР и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) по 450 млн. евро.
Получателем средств под государственные гарантии выступает Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор"). Договор с ЕБРР был подписан в ноябре 2010 года. Он предусматривает получение кредита на 15 лет под Libor +1% с отсрочкой платежа на четыре года. Соглашение с ЕИБ о предоставлении 450 млн евро на срок 20 лет под ставку EURIBOR + 0,7% со льготным периодом пять лет было подписано в мае 2011 года.
ЕБРР является крупнейшим финансовым инвестором в Украине. К началу 2014 года банк взял на себя обязательства относительно предоставления 8,7 млрд евро в рамках 321 проекта в Украине.