Согласно прогнозу Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, обнародованном в пресс-релизе в среду, в частности, автомобили с двигателями объемом до 1,5 л могут подешеветь до 8%, с двигателями от 1,5 до 2,2 л – до 5%, с двигателем 2,2-3 л – на 3-4%. В то же время автомобили с двигателями более 3 л могут подорожать не менее чем на 8%.
В то же время в ценовом прогнозе ВААИД учитывает не только отмену утилсбора и спецпошлин, но и повышение вдвое ставок акцизного сбора.
"ВААИД констатирует, что повышение 1 апреля акцизного сбора на легковые автомобили негативно скажется на продажах, и определенным образом, даже отмена утилсбора не сможет компенсировать удорожание в Украине авто с объемом двигателя более 3 л.
В ассоциации напомнили, что в последнее время в Украине продолжалось падение продаж автомобилей (как новых, так и б/у), несмотря на то, что большая часть украинского авторынка нуждается в существенном обновлении (средний возраст авто 18,5 лет).
"Причина – "отложенный спрос" на автомобили, т.е. желание отложить покупку автомобилей до "лучших времен" и дождаться более выгодного предложения на авторынке. Поэтому отмена утилсбора и снижение спецпошлины однозначно оживят украинский авторынок, и будет способствовать реализации "отложенного спроса", – отмечается в сообщении.
В то же время, считает О.Назаренко, удешевление авто может оживить рынок и стимулировать автопродажи на определенном этапе, поскольку существует возможность дальнейшей девальвации гривни и потери ценового преимущества.
Как сообщалось со ссылкой на данные AUTO-Consulting, в марте рынок новых легковых авто обвалился более чем вдвое к марту-2013 и на 34% к февралю текущего года – до 9,43 тыс. ед. после всплесков продаж в январе и феврале текущего года. Мартовский показатель стал наихудшим результатом продаж с начала 2000-х годов.
Эксперты прогнозировали падение авторынка Украины при сохранении спецпошлин и утилсбора не менее чем на 30-40% к 2013 году, когда было продано 201,5 тыс. автомобилей.