Такие кризисы, как нынешний, происходят «раз или два в сто лет», считает министр финансов США Генри Полсон. Он признал, что кризис вызван множеством факторов, включающих «бездействие правительства и его ошибочные действия, устаревшую американскую и глобальную финансовую регулирующую систему, взятие на себя финансовыми институтами чрезмерных рисков».
Тем не менее, мировому сообществу не следует в ответ на случившееся спешно брать под гораздо более жесткий контроль финансовый сектор, полагает Г.Полсон. «Если мы вместо правильного определения причин произошедшего начнем действовать в спешке, чтобы регулировать больше, а не лучше (финансовый сектор), то мы можем нанести (мировой экономике) долгосрочный ущерб», отметил глава Минфина.
Он также выступил в защиту реализуемых администрацией Джорджа Буша экстренных мер борьбы с кризисом, предусматривающих в том числе жесткое государственное вмешательство в экономику, фактическую национализацию ряда крупнейших финансовых организаций. Благодаря таким чрезвычайным шагам «мы предотвратили гораздо более худший финансовый кризис», считает Г.Полсон. «Готового плана (действий в этой ситуации) не существовало, сказал он. Речь идет о событии, которое происходит раз или два в сто лет».
Между тем, имеющая большинство в палате представителей и сенате конгресса США Демократическая партия объявила, что пока не позволит выносить на голосование законопроект, предусматривающий выделение экстренной поддержки американской автомобилестроительной отрасли в размере $25 млрд. С запросом об этих ассигнованиях из общего пакета помощи экономике США в объеме $700 млрд обратились на днях к властям руководители американского автопрома. Выступая на пресс-конференции на Капитолийском холме, спикер палаты представителей Нэнси Пелоси и лидер демократического большинства в сенате Гэрри Рид объявили, что содействие не будет предоставлено автопрому до тех пор, пока он не подготовит плана по выводу отрасли из кризиса и не ознакомит с ним законодательную ветвь власти.