Новости

торможение

Авторынок теряет от неопределенности 

По данным Auto-Consulting, в марте зафиксирован спад рынка новых легковых автомобилей на 51% по сравнению с мартом прошлого года и 34% по сравнению с февралем текущего. Всем операторам рынка удалось продать всего 9430 автомобилей, что стало наихудшим результатом продаж с начала 2000-х. 

На этом фоне некоторым операторам удалось существенно нарастить свои продажи. Так, ЗАЗ продал на 58% больше по сравнению с февралем и в марте стал лидером рынка с долей 14%. На 55% продал больше и Богдан Моторс. По сообщению этой компании, результаты ее работы за I квартал этого года заметно лучше также, чем в 2013-м. Выпуск автомобилей увеличился более чем на четверть – до 1,5 тыс. машин. Еще заметнее увеличилось производство легковых автомобилей, в том числе под брендом Great Wall и Jac, – на 43%. Тем не менее мощности автозаводов загружены весьма слабо, и выполнение производственных планов остается под вопросом. Ранее Богдан рассчитывал в 2014 г. выпустить 21,5 тыс. легковых автомобилей, но результаты I квартала показывают, что прогноз был излишне оптимистичен. 

В марте по сравнению с февралем количество оформленных банковских кредитов на авто уменьшилось в 2,24 раза. Уровень автокредитов на авторынке составил 12,6%.

Заключение «&». Внефракционный народный депутат Николай Рудьковский внес на рассмотрение Верховной Рады законопроект, которым предлагается временно (на три месяца) запретить импорт предметов роскоши (включая автомобили). Но даже такие угрозы не способны сейчас оживить спрос на авто.

прибавление

Новые крылья

В Украине появится новая авиакомпания. О начале полетов из Украины объявила «дочка» турецкой Atlasjet – Atlasjet Украина. Первые рейсы состоятся уже в мае. Базой для турок станет аэропорт Борисполь, а самолеты будут летать в страны ЕС, Россию и Азию. На первых порах украинская «дочка» будет использовать три самолета, но в дальнейшем парк машин может увеличиться до 5-7 машин. В перспективе Atlasjet Украина рассчитывает освоить также аэропорты Львова, Одессы и Донецка. 

Понятно, что турецкие инвесторы выбрали не лучшее время для выхода на украинский рынок. Например, им уже пришлось отказаться от базирования в Крыму – Евроконтроль ввел запрет на полеты гражданских самолетов над территорией Крыма. Резко сократилось количество пассажиров, особенно из Украины в Россию и обратно. Международные авиалинии Украины намерены в три раза сократить число рейсов Киев – Москва; в два-три раза уменьшат количество полетов российские Ютэйр, Трансаэро и S7 Airlines. Если в середине осени прошлого года на этом направлении насчитывалось до 20 рейсов в день, то сейчас их осталось максимум 9. 

Заключение «&». Чтобы компенсировать потери, перевозчикам придется осваивать новые направления, уменьшать цены и проводить агрессивную рекламную кампанию. При этом велика вероятность снижения качества обслуживания пассажиров.

движение

Внеплановый отход

Международные и национальные сетевые компании начали сворачивать бизнес в Крыму. Так, практически все украинские банки закрыли свои отделения и филиалы, а вкладчикам предложили обращаться в любые отделения на материковой части страны. И хотя власти Крыма заявили, что до 1 января 2015 г. банки на полуострове могут работать по украинским правилам, для этого им надо было до 17 апреля уведомить российский ЦБ о желании продолжать работу и предоставить ему данные о своих вкладчиках и кредиторах. Эти требования идут вразрез с действующими правилами Нацбанка Украины.

Свернуло свой бизнес на полуострове и ПИИ Макдональдс Украина, закрыв три своих заведения в Симферополе, Ялте и Севастополе. Персоналу было предложено получить выходное пособие или перебираться на материковую Украину с сохранением места и зарплаты, а также с оплатой проезда сотрудников и членов их семей на новое место проживания и обеспечением их жильем в течение трех месяцев за счет компании.

От открытия магазинов в крупнейшем крымском торговом центре «Меганом» отказался один из основных игроков мирового рынка одежного ритейла испанский Inditex. Фирменные торговые точки под брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Massimo Dutti и Oysho планировалось открыть еще в феврале, но теперь компания полностью отказалась от экспансии на полуостров. О закрытии своих магазинов объявила также украинская МТІ (бренды «Интертоп» и Ecco). Не исключено, что их примеру последуют и другие предприятия, в том числе операторы продуктового ритейла.
Укрпочта с 27 марта начала пересылать все почтовые отправления в Крым как международную почту через РФ.

ПАО Евроцемент-Украина (Балаклея, Харьковская обл.) ликвидирует свой крымский филиал по реализации готовой продукции. Но это решение скорее всего связано с тем, что предприятие входит в российский холдинг Евроцемент груп, поэтому в Крыму будут работать поставщики из России.

Заключение «&». Неопределенность относительно юридического статуса Крыма и работающих там компаний заставляет инвесторов сворачивать уже начатые проекты. Наверняка место многих из них на полуострове займут организации с российской пропиской.

высыхание

Рынок пива теряет градус

Новый гендиректор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко представил предварительные результаты работы компании за 2013 г. и проанализировал общие тенденции рынка пива в Украине. 

По оценке Укрпива, в 2013 г. объем украинского рынка пива сократился на 7,3% по отношению к предыдущему году. При этом доля Carlsberg Ukraine, по данным АС Nielsen, сократилась на 1,2 п. п. и составила 27,9%. Несмотря на падение доли компании в канале офтрейд, продажи в которых замеряет АС Nielsen, компания смогла нарастить свое присутствие в канале КаБаРе. В результате компании удалось удержать позиции на рынке в целом, так как итоговое сокращение объемов продаж соответствовало уровню падения категории. 

Невзирая на общерыночные проблемы, компания успешно реализовала запланированные продуктовые запуски и связанные с ними маркетинговые инициативы. Речь идет прежде всего о редизайне упаковки ТМ «Львівське» и национальной промокампании «ЧудоВВий світ». По результатам года эти шаги помогли ТМ «Львівське» удержать позицию №2 на рынке с долей 12,6% (по данным АС Nielsen). Еще один продукт, «Львівське Різдвяне», в 2013 г. продемонстрировал трехкратный рост по сравнению с предыдущим годом.

В 2013 г. состоялись перезапуск бренда Tuborg в новой упаковке и запуск банки объемом 1 л. Вместе с запусками обновленной упаковки и национальной промокампании GreenFest Tuborg впервые за четыре года начал показывать рост объемов продаж, а его доля рынка стабилизировалась на уровне 1,1%. 

ТМ «Балтика» достигла максимальной доли продаж в литрах – 5,1%, в денежном выражении – 7,2%. «Балтика Безалкогольное» по-прежнему остается лидером сегмента. ТМ «Арсенал» удерживает лидерство в крепком сегменте с долей 30%. «Жигулевские» бренды по итогам года заняли 1,4% доли рынка пива Украины.

Евгений Шевченко не скрывает, что в 2014 г. при текущей конъюнктуре рынка будет сложно загрузить на 100% производственные мощности компании. Тем не менее он намерен поддерживать работу всех трех заводов, искать ресурсы для оптимизации внутри компании и обеспечить запуски новых продуктов.

Заключение «&». Развитие пивоваренной отрасли в Украине осложняется рядом факторов. В их числе общая неблагоприятная макроэкономическая ситуация в Украине, «фактор Крыма» и, конечно же, повышение ставок акцизов на пиво в конце марта, исказившее и без того 
проблемное соотношение между акцизами на пиво и крепкий алкоголь.

сокращение

Страховщиков стало меньше

За I квартал этого года в Украине остановили свою работу сразу три отечественные страховые компании – Наста, Статус и Аксор, входящие в список 50 крупнейших в стране. Отчасти проблемы финансистов связаны с неразберихой в банковской системе страны: Генпрокуратура, МВД и НБУ проводят ряд расследований, связанных с отмыванием денег в интересах прежней власти. Под подозрение уже попал РеалБанк, с которым тесно сотрудничал Статус: все вклады и депозиты в этом финучреждении заморожены. Со сменой собственника другого банка – Астра – начались сложности у Аксора. По заявлению владельца Наста Александра Антонова, работа компании приостановлена в связи с высокими рисками и негативными трендами на рынке страхования. 

Не исключено, что проблемы у страховщиков могут быть решены только кардинальным образом – продажей. Но найти инвесторов, заинтересованных во вложениях на высокорисковый украинский рынок, сейчас будет непросто. 

Заключение «&». Сложная политическая, экономическая и социальная ситуация в стране затрудняет развитие украинского финансового рынка. А после ее стабилизации потребуется время для восстановления доверия населения к финучреждениям.

расширение

Заходите к нам на аромат

WOG отчиталась о первых результатах стартовавшего в феврале 2014 г. проекта, призванного изменить подход к приготовлению кофе в сети ее автозаправочных комплексов (АЗК). 

На сегодня в проект по замене кофе-машин было инвестировано около 34 млн. грн. Из них 27,5 млн. ушли на закупку новых профессиональных машин швейцарской Franke и еще 6,6 млн. грн. – на обустройство кофейных уголков на АЗК. Всего WOG закупила порядка 350 аппаратов. Это позволит заменить оборудование на всех ключевых АЗК сети и готовить кофе, качество которого сопоставимо с напитками из кофейни.

Благодаря новым аппаратам появилась возможность расширить ассортимент продукции. Так, кроме привычных эспрессо, латте и капучино, можно готовить коктейли с вкусовыми наполнителям и холодные напитки со льдом. 

Помимо оборудования, WOG изменила и подход к приготовлению кофе. Теперь клиент может самостоятельно приготовить любой из напитков в кофейном уголке и лишь затем оплатить его в кассе.

Заключение «&». Закономерно, что в условиях снижения покупательной способности компании стараются конкурировать, делая акцент на предложении качественных дополнительных сервисов и создании комфортных условий для клиентов.

Залишити відповідь