Разгул пиратства у берегов Сомали вынуждает морских перевозчиков менять маршруты, сообщает Reuters.
Теперь суда все чаще идут по протяженному маршруту вдоль южного побережья Африки, вместо того, чтобы плыть через Суэцкий канал.
Датская компания A.P. Moller-Maersk направила около 50 нефтяных танкеров вокруг Мыса Доброй Надежды (ЮАР), а компания Intertanko сообщила, что подобные решения сейчас принимают многие перевозчики.
Норвежская компания Frontline, которая осуществляет перевозку значительных объемов нефти с Ближнего Востока на мировые рынки, также размышляет над изменением маршрута.
Это стало реакцией на субботний захват нефтяного супертанкера у берегов Сомали.
Разгул пиратства у берегов Сомали стал причиной повышения страховых ставок для компаний-перевозчиков, а решение идти вокруг юга Африки может сильно отразиться на стоимости энергоносителей и конечных продуктов.
По оценкам экспертов, изменение маршрута приведет к тому, что длительность перевозки увеличится в среднем на 12 дней, а стоимость вырастет на 25%-30%.
“Нам нужны немедленные действия правительства по защите этих жизненно-важных морских путей. Мы просим о военной поддержке и возможности задерживать пиратов и передавать их в суд”, – сообщил представитель Intertanko.
Силы НАТО, ЕС и других стран делают все возможное, чтобы защитить Аденский залив, который является одним из основных морских путей в мире. Но по мнению многих аналитиков, конец пиратству может положить только наземная операция.
Глава комиссии Африканского союза Жан Пинг предложил направить в Сомали, которая страдает от конфликтов и политической нестабильности, миротворческий контингент НАТО.
Совбез ООН принял решение о введении санкций против любого, кто будет способствовать разжиганию насилия и нестабильности в стране.
Предложенная Великобританией резолюция призывает замораживать счета и запрещать перемещение лиц, которые вовлечены в разжигание насилия. Под действие этого постановления попадают лица и компании, которые нарушают наложенное в 1992 году эмбарго на поставки оружия в страну.
Однако ООН отвергла предложение направить в страну миротворческий контингент по причине плохой ситуации в Сомали. Миротворцы ООН столкнулись с серьезными проблемами в соседних Конго и Судане.
Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер сообщил, что альянс продолжит патрулировать акваторию Аденского залива, но не будет участвовать в наземной операции.
“Пиратство является очень серьезной проблемой, и мы должны с ним бороться, но по нашему мнению, решение о проведении наземных операций должна принимать ООН, а не НАТО”, – сказал он журналистам во время поездки в Гану.
С начала 2008 года пираты напали на 96 судов, из которых 36 были захвачены.